Организация электронных архивов организаций: Взгляд со стороны ТИХОНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ к.и.н., директор Центрального архива документов на электронных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка Перечня видов управленческих документов, создание, хранение и использование которых в органах государственной власти должно осуществляться в.
Advertisements

О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан: Нормативные правовые акты Федерального архивного агентства; Федеральный закон от
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Подготовила: студентка 5 курса факультета документных коммуникаций Полезина Ю.В.
Федерального уровняРегионального уровняМуниципального уровняШкольного уровня.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
1 Обучающий семинар 11 октября 2006 года ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗОВ Докладчик: Жужгова Наталья Евгеньевна - директор.
Автоматизация ведомственного хранения архивных документов в Центральном банке Российской Федерации Центральный электронный архив (ЦЭАР)
«Поиск и внедрение новых форм и методов государственного управления архивным делом в Удмуртской Республике на основе совершенствования нормативной базы.
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Система юридически значимого электронного документооборота с Электронной Цифровой Подписью ГНИВЦ Курьер Москва2005.
Формирование национального хранилища электронных изданий Козлова Е.И. (НТЦ «Информрегистр»)
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
О внедрении технологии ЭЦП во внутреннем документообороте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Заместитель начальника отдела прикладных.
Наполнение Официального сайта Российской Федерации для размещения информации об государственных (муниципальных) учреждениях
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
Итоги работы 2012 год Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области 1.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Транксрипт:

Организация электронных архивов организаций: Взгляд со стороны ТИХОНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ к.и.н., директор Центрального архива документов на электронных носителях Москвы (ЦАДЭНМ) (495) ,

Правовая и нормативная база Гражданский кодекс Российской Федерации (1994), ст. 160, п. 2. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (2002). ФЗ «О бухгалтерском учете» (1996, редакция от г.), ст. 10, 13, 15. Налоговый Кодекс Российской Федерации (2000), ст. 80, п. 2 и др. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (2002), ст. 75. Министерство по налогам и сборам с 2002 г. разрешило подачу налоговой декларации исключительно в электронном виде.

Правовая и нормативная база Таможенный кодекс Российской Федерации (2003), ст. 63, п. 8, ст. 72, п. 3, ст. 81, п. 7, ст. 102, п. 4, ст. 124, п. 1 и др. Трудовой кодекс Российской Федерации (2003) не исключает ведения кадровой документации в электронном виде (ст. 86, п. 6). ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 94-ФЗ от г. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 149-ФЗ от г., ст. 11.

Виды современных электронных документов Файлы с текстами и другими материалами, используемыми при подготовке проектов бумажных документов Информационно-поисковые базы данных в системах бухгалтерии, планирования, управления кадрами, делопроизводства Информационно-справочные системы: правовые и нормативные, дайджесты СМИ и т.п. Базы данных (хранилища) с лицевыми счетами работников и бухгалтерским расчетами; с первичными статистическими сведениями по мониторингу и управлению предприятием Системы поддержки работы с договорами; управления торговыми и складскими помещениями и материалами Электронные письма, сообщения Интернет-СМИ и т.п. Оцифрованные оперативные и архивные документы

Конверсия и ретроконверсия бумажных документов повышение оперативности доступа к документированной информации перевод бумажных архивов в более дешевые хранилища для оптимизации расходов оптимизация способов вторичного использования документов

Архив – это организационные мероприятия, технологии и производственные процессы, обеспечивающие весь цикл хранения документов от экспертизы ценности до их использования, через учет, описание, обеспечение сохранности, развитие научно-справочного аппарата и поисковых систем и поисковых систем. Что такое архив!

Выработать долговременную документационную политику: определить: круг потенциальных пользователей круг задач, для решения которых могут потребоваться документы формы их использования провести классификацию документов оценить сроки их хранения Производить отбор документов для архивного хранения, в соответствии с выработанной политикой Чтобы организовать подлинное архивное хранение документов, нужно:

Создать эффективную поисково- справочную систему Обеспечить сохранность документов в течение всего срока хранения: вести учет документов создать оптимальные условий хранения документов Внедрить такую систему использования документов, при которой сводились бы к минимуму риски утраты документов Чтобы организовать подлинное архивное хранение документов, нужно:

средство оперативного доступа к ретроспективной информации, используемое для поиска и анализа информации с целью получения дополнительных сведений (знаний) фонд пользования юридически значимыми бумажными документами инструмент налаживания взаимосвязей между бумажными документами, их оцифрованными копиями и документами, включенными в состав баз данных (система учета документов, технологии индексации, маршрутизации, топографии, контроля доступа к документам и т.п.) Электронный архив организации – это

Объем одного и того же электронного документа (в 5 листов), хранящегося в разных форматах. ФорматОбъем в Кбайтах Отношение к TIFF TIFF (сканирование 100 dpi, ч/б) 375,2 PDF113,50,30 XML109,60,29 JPG (сканирование 100 dpi, ч/б, сжатие – 20%) 93,60,25 MS Word – RTF35,30,09 MS Word9.0 (*.doc)29,40,08 HTML21,10,06 Текстовый файл (*txt)8,40,02

Годовой прирост объемов электронной документации (20 тыс. документов) ФорматОбъем в Гб TIFF (сканирование 100 dpi, ч/б) 7,5 PDF2,3 XML2,2 JPG (сканирование 100 dpi, ч/б, сжатие – 20%) 1,9 MS Word – RTF0,70 MS Word9.0 (*.doc)0,59 HTML0,42 Текстовый файл (*txt)0,17

Смысл создания электронного архива – это эффективное функционирование информационно-поисковой системы Основа электронного архива – это учет электронных документов при их поступлении и хранении

Рекомендации о порядке учета, оперативного хранения и отбора на постоянное хранение электронных документов, ВНИИДАД (2007)