1 Основные требования к системам электронного документооборота органов власти и коммерческих организаций на современном этапе развития технологий и законодательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Информационные системы в строительстве» г. Москва, Правовое, организационное и технологическое обеспечение юридической значимости.
Advertisements

Повышение зрелости управления – важнейший фактор роста конкурентоспособности предприятий Всероссийская конференция «ВТО и Россия. Прогнозы, риски, практические.
Семинар «Информационные системы в строительстве» г. Москва, Правовое, организационное и технологическое обеспечение юридической значимости.
1 Основные требования к системам управления электронными документами в органах власти на современном этапе развития технологий и законодательная база с.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
1 Система регламентации органов публичной власти.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
Департамент систем электронного документооборота 1 Диалектика ЭАР - моделирование, реализация, контроль эффективности Моисеенко Алексей Игоревич,
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Электронный документооборот как инструмент управленческой деятельности АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ,
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Инновационное управление инновациями Е.В. Дворникова Компания AMS.
«Об инфраструктуре удостоверяющих центров в системе электронного документооборота» ДОКЛАД Докладчик: Логачев Александр Станиславович.
September 13, 2012www.ExigenServices.com АУТСОРСИНГ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИЛЬЯ БЛАЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА.
Транксрипт:

1 Основные требования к системам электронного документооборота органов власти и коммерческих организаций на современном этапе развития технологий и законодательной базы Загоруйко Александр Евгеньевич, заместитель генерального директора по научной работе ЗАО «НТЦ ИРМ»

2 О компании ЗАО «НТЦ ИРМ» органы исполнительной власти и городские организации города Москвы администрации муниципальных образований администрации субъектов Российской Федерации коммерческие организации и предприятия

3 Предпосылки: Современный этап развития информационных технологий модульность интероперабельность ценовая доступность мобильность массовость интерактивность семантика

4 Предпосылки: Развитие законодательной базы юридически значимые электронные документы электронные административные регламенты поддержка электронных государственных услуг авторское право

5 Предпосылки: Развитие организационных систем повышение уровня зрелости управленческих процессов ориентация на потребителя внедрение процессного подхода развитие матричных организационных структур формирование корпоративных знаний

6 Зрелость управленческих процессов ( по шкале CMM/CMMi ) начальныйповторяемыйстандартизованный измеряемый улучшаемый $ t ? ? L Y > > L X -L X > > 0 $ t L Y L X -L X 0 РП $ t Предсказуемо: - сроки. Предсказуемо: - сроки; - качество. Предсказуемо: - сроки; - качество; - затраты. $ t $ t -L X 0 -L Y 0 Методология: - PMBOK (в части тайм- менеджмента) Методология: - ISO 9000 Методология: - BSC / KPI Методология: - «контроль исполнения поручений». Методология: -Управление знаниями (прил. А к ГОСТ Р 52294) То же регламент метрики знания

7 Принципы работы с официальными документами обязательное участие третьей стороны для общественного контроля и разрешения споров; законодательный запрет внесения изменений в официальные документы; единственность версий; обеспечение сохранности обязательного экземпляра; доступность для пользователей, в том числе для лиц, на которых распространяется юридическое действие соответствующих официальных документов

8 Основные новшества MoReq2 уточненная терминология метамодель, XML-схема возможность разработки «нулевой (национальной) главы» формальная методика тестирования и сертификации

9 Общие требования к СУЭОД (согласно MoReq2) поддержка современных методов классификации и идентификации документов (разделы 3, 7); обеспечение информационной безопасности (разделs 4, 10.13); регламентация и поддержка жизненного цикла документа (раздел 5) ; регистрация (захват, провозглашение) официальных документов (раздел 6); развитые средства поиска, извлечения и представления (раздел 8); развитые средства администрирования системы (раздел 9); ОПЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (раздел 10) управление материальными и электронными документами (разделы 10.1, 10.2); обеспечение совместной работы над документами (раздел 10.3); поддержка формализованных рабочих процессов (раздел 10.4); работа со структурированными данными (разделы 10.5, 10.6); электронная подпись, шифрование (разделы 10.7, 10.8); распределенные системы, автономная и удаленная работа (разделы 10.10, 10.11); интеграция с факсимильной связью (раздел 10.12); НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (раздел 11): Простота пользования (11.1), Производительность и масштабируемость (11.2), Доступность системы (11.3), поддержка технических стандартов (11.4), Законодательные и нормативные требования (11.5), Аутсорсинг и управление данными третьими сторонами (11.6), Долгосрочное хранение и устаревание технологий (11.7), Деловые процессы (11.8).

10 о Метамодели MoReq2

11 MoReq2 – взаимосвязь с другими руководящими документами

12 Разработка нулевой главы MoReq2 Требования к «нулевой главе» изложены в разделах: «Индивидуальные особенности стран-участниц» (1.8 ), «Процесс захвата» (6.1) «Изменение, удаление и цензурирование официальных документов» (9.3) «Электронная подпись» (10.7) «Грифы ограничения доступа» (10.13) «Законодательные и нормативные требования» (11.5 ) Предлагаемые «функциональные» разделы: Подготовка регулярных статистических, аналитических и официальных отчетов Согласование документов в электронной форме Контроль исполнения поручений и предписаний, изложенных в официальных документах

13 Выводы предложить ратифицировать MoReq2 или разработать пакет ГОСТов на его основе, разработать «нулевую главу» предложить ввести государственную сертификацию систем официального электронного документооборота (на основе MoReq2 или соответствующих ГОСТов) предложить разработать пакет законопроектов, направленных на совершенствование регулирования процессов работы с официальными документами