Презентация на тему « Имя трагедии - Беслан » Работу выполнили Студентки 3 курса Лечебного факультета 11 группы Коржова Ольга Красикова Надежда 2013 год
Актуальность выбранной темы: Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно- конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация. Теракт в Беслане был назван одним из самых жестоких за всю историю международного терроризма. И даже не потому, что эта трагедия унесла множество жизней. Самым страшным является то, что она была направлена против детей. Против тех, кто в любом случае не смог бы себя защитить. Против тех, чья жизнь только начиналась.
1. Проанализировать причины трагедии в Беслане, внутренние проблемы и проявление международного терроризма в России. 2. Показать жестокость и бессердечность к детям.
Причина захвата школы в Беслане не связана с осетино - ингушским конфликтом. Она кроется в самой сути терроризма и бездействии властей, как ингушских, так и осетинских. Иной подход был бы выгоден только тем, кто хочет переложить свою вину на чужие плечи.
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы нашу работу….
Первое сентября в школе 1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
В 8.30 в школу ворвалась группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах и захватила школу, где в тот момент проходила утренняя линейка. В заложниках у террористов оказались более тысячи взрослых и детей. В момент захвата и в первые часы убили 17 человек.
1128 человек стали заложниками боевиков. Их закрыли в спортивном зале. Трое суток дети и взрослые находились там без еды и воды под постоянной угрозой взрыва. Боевики развесили бомбы в баскетбольных кольцах, на стульях и в центре зала
День второй. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.
Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
День третий. Для террористов стал последним, как и для многих заложников. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую. Начался стихийный штурм. Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвовали родственники заложников, которые спасали заложников и вступали в перестрелки с боевиками. Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.
Почти все школьники были раздеты, так как в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить.
а также 55 сотрудников ФСБ, МЧС, милиции и военнослужащих.
Трагедия принесла очень много страданий родителям и родственникам. Весь мир стал свидетелем этого страшного теракта. Все жители стран переживали у своих телеэкранов, следя за всеми событиями, происходящими в Беслане. Многие из людей, которые остались живы после бесланской трагедии навсегда остались инвалидами Это событие унесло много человеческих жизней, прежде всего детских. Всего в результате террористического акта в заложники было взято 1127 человек, погибли 334 человека. Ранения различной степени тяжести получили 783 человека. В качестве потерпевших признано 1343 человека. Ущерб, причиненный в результате теракта школе и близлежащим зданиям, составил более 20 млн. рублей. Размер же морального и материального ущерба, причиненного в целом, и в первую очередь людям, вряд ли поддается подсчету.
В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.
3 сентября 2005 года на мемориальном кладбище « Город ангелов », где были захоронены большинство жертв теракта, состоялось открытие памятника « Древо скорби ». Бронзовая композиция, выполненная скульпторами Аланом Корнаевым и Заурбеком Дзанаговым, представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона дерева образована распростёртыми руками женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей. Неподалёку от « Древа » находится памятник погибшим бойцам « Альфы » и « Вымпела »: раскинутый военный плащ, на котором установлены каска и бронежилет, накрывающий собой детскую игрушку и книжку. В 2012 году решением администрации города Беслана одна из близлежащих к зданию школы улиц была переименована в « Улицу Героев ЦСН », что вызвало протест среди граждан, считающих, что контртеррористическая операция, проводившаяся ЦСН ФСБ, стала причиной гибели заложников. Решение о переименовании было принято в ходе общественных слушаний, в которых участвовали и пострадавшие в теракте, и приглашались все общественные организации
Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех – На память погребальный звон.
Терроризм : понятие, ответственность, предупреждение Терроризм : понятие, ответственность, предупреждение 3. Баландин Р., Миронов С. Тайны смутных эпох. Глава 7. КАТАСТРОФА. ЗАЧЕМ НАМ ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ? Баландин Р., Миронов С. Тайны смутных эпох. Глава 7. КАТАСТРОФА. ЗАЧЕМ НАМ ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ? 4. Список заложников Список заложников 5. Воспоминания заложницы Агунды Ватаевой День первый, День второй, День третий День первый День второй День третий 6. Сайт общественной организации « Голос Беслана » Сайт общественной организации « Голос Беслана »