Хоронько Л. Я. ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ Модернизация здравоохранения в алгоритме модернизации непрерывного медицинского образования. Образование в течение жизни – императив ЮНЕСКО. Совершенствование академической и профессиональной мобильности преподавательского корпуса в контексте Болонского формата. Андрагогический подход как методологическая основа модернизации высшего и постдипломного медицинского образования.
В России продолжается модернизация здравоохранения, направленная на дальнейшее развитие системы. На региональных уровнях идет формирование программ модернизации
Минздравсоцразвития РФ наметил 3 основных направления, которые должны быть учтены в региональных программах модернизации здравоохранения Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Цели рост доступности и качества медицинской помощи; увеличение доступа к новейшей медицинской информации; развитие дистанционного непрерывного обучения по месту профессиональной деятельности.
Сфера ответственности регионального медицинского университета: 1. Определяющая роль в модернизации российского здравоохранения; 2. Ответственность за подготовку врачебных кадров; 3. Обеспечение кадрами системы здравоохранения в регионах РФ.
Требования современного здравоохранения, предъявляемые к медицинскому работнику: Владение современными медицинскими знаниями. Стремление к профессиональному и личностному совершенствованию на основе андрагогического подхода. Наличие мотивации к непрерывному обновлению знаний. Включение самообучения в разряд профессиональных задач. Соблюдение правовых и нравственных норм. Наличие коммуникативной компетентности в отношениях с пациентами и коллегами по профессиональной деятельности. Создание профессионального имиджа. Ориентация на высокие человеческие ценности.
СТРАТЕГИИ обучение студентов практическим навыкам на адекватных клинических базах; совершенствование нормативно-правовой базы высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования; изменение номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей в соответствии с реалиями здравоохранения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!