Стоматолог Подготовил Ученик 9 В класса Комлев Виталий
История профессии врач - стоматолог Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.
Доминирующие виды деятельности профессии врач-стоматолог: осмотр полости рта больного (в том числе и инструментальный), выслушивание жалоб и формулирование выводов о предполагаемом диагнозе и лечении; санация полости рта на основе осмотра и жалоб больного, которая включает в себя лечение кариеса, удаление дефектов тканей зуба путем пломбирования, удаление зубного камня, лечение различных заболеваний зубов и десен; хирургическое удаление зубов и корней (зубной хирург);
расшифровка рентгенологических снимков; осуществление процедуры протезирования зубов (зубной техник, протезист); осуществление коррекции формы зубов и прикуса; проведение плановых профилактических осмотров (в детских садах, школах, в поликлиниках при различных предприятиях и т.д.) и при необходимости осуществление санации полости рта больных; обучение навыкам гигиены полости рта и правильного ухода за зубами и деснами, дача рекомендаций по выбору зубной щетки, вида зубной пасты, использованию зубной нити и различных зубных эликсиров.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности врач-стоматолога: Способности Личностные качества, интересы и склонности навыки точной манипуляции и ловкость; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться на одном объекте при одновременном отвлечении от других и удерживать на нем внимание длительное время, не отвлекаясь); способность длительное время заниматься монотонной работой; способность анализировать ситуацию и, исходя из этого, строить планы дальнейшего лечения; хорошее зрение. терпеливость; эмоционально-волевая уравновешенность; внимательность; доброжелательность; аккуратность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: плохое зрение; заболевания кожи рук; несдержанность, излишняя импульсивность; грубость и резкость движений; агрессивность; невнимательность.
Области применения профессиональных знаний: стоматологические кабинеты в поликлиниках; стоматологические отделения и кабинеты в больницах; специализированные стоматологические поликлиники и больницы; частные стоматологические клиники; стоматологические кабинеты в детских учреждениях (детских садах, школах, колледжах и т.д.); детские оздоровительные лагеря и лагеря отдыха; санатории и дома отдыха.
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах (в последнее время также открылись медицинские факультеты при некоторых классических университетах). Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.