Анализ воздействия горючих материалов на организм человека в условиях пожара и чрезвычайных ситуаций на транспорте. Карташова Т.Р. 5 курс педиатрического факультета Научный руководитель: преподаватель Марченко А.А. Кафедра «Медицины катастроф».
Цель и задачи Цель: изучение непосредственного и опосредственного воздействия горючих материалов и веществ на организм человека в условиях ЧС с возгоранием на транспорте методом анализа статистической литературы. Цель: изучение непосредственного и опосредственного воздействия горючих материалов и веществ на организм человека в условиях ЧС с возгоранием на транспорте методом анализа статистической литературы. Задачи: оценить пожароопасные свойства материалов и веществ; Задачи: оценить пожароопасные свойства материалов и веществ; изучить особенности токсического действия бензина и продуктов горения на организм человека; изучить особенности токсического действия бензина и продуктов горения на организм человека; провести анализ чрезвычайных ситуаций с возгоранием на транспорте; провести анализ чрезвычайных ситуаций с возгоранием на транспорте; охарактеризовать особенности термических ожогов и тактику лечения ожоговых больных. охарактеризовать особенности термических ожогов и тактику лечения ожоговых больных.
Результаты работы Вещество и формула Характеристик а вещества Температу ра кипения Температу ра вспышки Температу ра воспламен ения Предельнодопу стимая концентрация, мг/м³ Пределы воспламенен ия смеси с воздухом (нижний- верхний) Бензины Бесцветные легковоспла меняющиес я жидкости ,76 - 8,12 Нефть Горючая жидкость ,26- 6,5 Оксид углерода (СО) Горючий бесцветный газ без запаха 191,5 191, , Этиловый спирт С2Н5ОН Бесцветная ЛВЖ 78,3713, ,6 - 19,0
Результаты работы Пожарная опасность автомобиля обусловлена наличием резинотехнических изделий, тканей, изоляцией электрооборудования, лакокрасочных и антикоррозионных покрытий, пластмасс, топливных жидкостей (бензин, масла), и других материалов. Пожарная опасность автомобиля обусловлена наличием резинотехнических изделий, тканей, изоляцией электрооборудования, лакокрасочных и антикоррозионных покрытий, пластмасс, топливных жидкостей (бензин, масла), и других материалов.
Результаты работы При вдыхании паров бензина, в состав которого входит ТЭС и токсических материалов горения возникают признаки нейротоксического действия, что позволяет быстро поставить диагноз. При вдыхании паров бензина, в состав которого входит ТЭС и токсических материалов горения возникают признаки нейротоксического действия, что позволяет быстро поставить диагноз.
Результаты работы При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать механические, ожоговые травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма). При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать механические, ожоговые травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма).
Результаты работы Ежегодно в среднем происходит до 60 авиакатастроф, из которых в 35 гибнут все пассажиры и экипаж. Тяжесть течения ожоговой травмы в значительной мере зависит от площади и глубины повреждения тканей. Ежегодно в среднем происходит до 60 авиакатастроф, из которых в 35 гибнут все пассажиры и экипаж. Тяжесть течения ожоговой травмы в значительной мере зависит от площади и глубины повреждения тканей.
Результаты работы при ЧС с возгоранием на транспорте ожоги более тяжелые (III – IV ст.) и зачастую не совместимы е с жизнью. при ЧС с возгоранием на транспорте ожоги более тяжелые (III – IV ст.) и зачастую не совместимы е с жизнью.
Результаты работы Проявления ожогового истощения: Проявления ожогового истощения: кахексия, кахексия, пролежни, пролежни, адинамия, адинамия, генерализованный остеопороз, генерализованный остеопороз, полиорганная недостаточность. полиорганная недостаточность.
Выводы Сравнение видов повреждений указывает на то, что из числа пострадавших в железнодорожном инциденте на долю раненых приходится почти 50%, 90% из которых имеют механические и термические травмы. Сравнение видов повреждений указывает на то, что из числа пострадавших в железнодорожном инциденте на долю раненых приходится почти 50%, 90% из которых имеют механические и термические травмы. Катастрофы в гражданской авиации, по сравнению с другими транспортными происшествиями характеризуются почти 100%-ной гибелью экипажа и пассажиров. Обычно размеры санитарных потерь в этих случаях могут достигать 80–90% от общего числа людей, находящихся на воздушном судне. Катастрофы в гражданской авиации, по сравнению с другими транспортными происшествиями характеризуются почти 100%-ной гибелью экипажа и пассажиров. Обычно размеры санитарных потерь в этих случаях могут достигать 80–90% от общего числа людей, находящихся на воздушном судне. Течение и исходы ожоговой травмы зависят от рационального лечения на всем протяжении болезни. Ожоги тяжелой степени нередко приводят к смертельному исходу, а среди выздоровевших многие остаются инвалидами. Течение и исходы ожоговой травмы зависят от рационального лечения на всем протяжении болезни. Ожоги тяжелой степени нередко приводят к смертельному исходу, а среди выздоровевших многие остаются инвалидами.
Спасибо за внимание.