АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ Змеёв С.И Волгоград, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ С ПОЗИЦИЙ АНДРАГОГИКИ Мельник В.М., Гавриков Л.К., Шапошникова Н.Ф. Кафедра педиатрии.
Advertisements

Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Технологии обучения взрослых: современный контекст.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Методическая разработка программы Проектирование педагогом и учащимися разных способов и форм по освоению экзаменационных тестов.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИЙ АНДРАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Транксрипт:

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ Змеёв С.И Волгоград, 2011 © С.И.Змеёв

АДЕКВАТНОСТЬ различных подходов, принципов и технологии обучения различных подходов, принципов и технологии обучения социально-психологическим особенностям обучающихся, целям, задачам и условиям обучения. социально-психологическим особенностям обучающихся, целям, задачам и условиям обучения.

Обучающиеся преподаватели 1) осознают себя самостоятельными, самоуправляемыми личностями; 2) накапливают все больший запас жизненного опыта, который становится важным источником их обучения;

3) их готовность к обучению (мотивация) определяется стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретных целей; 4) они стремятся к безотлагательной реализации приобретенных знаний, умений, навыков, личностных качеств и ценностных ориентаций; Обучающиеся преподаватели

5) их учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами (условиями). Обучающиеся преподаватели

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ удовлетворение конкретных и индивидуализированных образовательных потребностей. удовлетворение конкретных и индивидуализированных образовательных потребностей.

сжатый бюджет времени, сжатый бюджет времени, краткие сроки обучения, краткие сроки обучения, совмещение обучения с выполнением профессиональных обязанностей. совмещение обучения с выполнением профессиональных обязанностей. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

при обучении по учебной дисциплине «Андрагогические основы организации обучения» при обучении по учебной дисциплине «Андрагогические основы организации обучения» на кафедре теории и технологии обучения в высшей школе ФУЭЗ на кафедре теории и технологии обучения в высшей школе ФУЭЗ Применение андрагогических принципов

Принцип приоритета самостоятельного обучения На самостоятельное освоение учебного материала отводится учебного времени и лишь посвящена аудиторным занятиям. На самостоятельное освоение учебного материала отводится учебного времени и лишь посвящена аудиторным занятиям.

слушатели совместно с обучающим планируют учебную деятельность с учетом своих потребностей и индивидуальных условий основной деятельности и обучения. слушатели совместно с обучающим планируют учебную деятельность с учетом своих потребностей и индивидуальных условий основной деятельности и обучения. Принцип совместной деятельности обучающегося с обучающим

обмен опытом обучения, систематизация, структуризация опыта профессиональной деятельности обучающихся на базе современных теоретических концепций и технологических положений об организации обучения. обмен опытом обучения, систематизация, структуризация опыта профессиональной деятельности обучающихся на базе современных теоретических концепций и технологических положений об организации обучения. Принцип опоры на опыт обучающегося

1. обучение ориентировано на повышение эффективности профессиональной деятельности преподавателя высшей медицинской школы и на совершенствование личностей обучающихся. 1. обучение ориентировано на повышение эффективности профессиональной деятельности преподавателя высшей медицинской школы и на совершенствование личностей обучающихся. Принцип контекстности обучения

2. обучение организовано с учетом профессиональной, социальной, бытовой деятельности слушателей и их пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий). 2. обучение организовано с учетом профессиональной, социальной, бытовой деятельности слушателей и их пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий). Принцип контекстности обучения

Принцип актуализации результатов обучения все, что изучают слушатели, они сразу же используют в своей практической работе преподавателей все, что изучают слушатели, они сразу же используют в своей практической работе преподавателей.

Принцип осознанности обучения слушатели вместе с преподавателями посвящают значительное время осознанию, осмыслению всех параметров процесса обучения и своих действий по его организации. слушатели вместе с преподавателями посвящают значительное время осознанию, осмыслению всех параметров процесса обучения и своих действий по его организации.

индивидуализации, системности, элективности обучения и развития образовательных потребностей в определенной степени реализуются, но пока недостаточно. индивидуализации, системности, элективности обучения и развития образовательных потребностей в определенной степени реализуются, но пока недостаточно. Принципы

Андрагогические принципы реализуются при выполнении определенных операций, действий и функций обучающимися и обучающими на этапах диагностики, планирования, создания благоприятных условий, реализации, оценивания и коррекции процесса обучения. Андрагогические принципы реализуются при выполнении определенных операций, действий и функций обучающимися и обучающими на этапах диагностики, планирования, создания благоприятных условий, реализации, оценивания и коррекции процесса обучения. Технология обучения взрослых

андрагогические принципы позволяют реально повысить эффективность и результативность процесса обучения преподавателей по рассматриваемой дисциплине. андрагогические принципы позволяют реально повысить эффективность и результативность процесса обучения преподавателей по рассматриваемой дисциплине. Эффективность применения андрагогических принципов

Эффективность применения андрагогических принциповe преподаватели, обучавшиеся на данном курсе обучения, констатировали приобретение и использование в своей собственной практике навыков обучения по андрагогической модели преподаватели, обучавшиеся на данном курсе обучения, констатировали приобретение и использование в своей собственной практике навыков обучения по андрагогической модели.

Около 75% обучавшихся изменили свое представление об обучающихся и стали рассматривать их не как объекты, а как субъекты процесса обучения. Около 75% обучавшихся изменили свое представление об обучающихся и стали рассматривать их не как объекты, а как субъекты процесса обучения. 83% опрошенных признали, что изменили свой в основном авторитарный стиль преподавания на личностно-ориентированный. 83% опрошенных признали, что изменили свой в основном авторитарный стиль преподавания на личностно-ориентированный. Результативность обучения

у 60% участвовавших в анализе результатов обучения преподавателей изменилась самооценка, став более самокритичной и творческой. у 60% участвовавших в анализе результатов обучения преподавателей изменилась самооценка, став более самокритичной и творческой. Результативность обучения

Анализ результатов анкетирования слушателей в процессе зачетных сессий и выпускных квалификационных работ, защищённых выпускниками факультета, позволяют сделать вывод о необходимости шире внедрять андрагогические принципы в практику обучения на всех уровнях обучения в медицинском вузе, прежде всего при обучении, переподготовке и повышении квалификации преподавателей. Анализ результатов анкетирования слушателей в процессе зачетных сессий и выпускных квалификационных работ, защищённых выпускниками факультета, позволяют сделать вывод о необходимости шире внедрять андрагогические принципы в практику обучения на всех уровнях обучения в медицинском вузе, прежде всего при обучении, переподготовке и повышении квалификации преподавателей. Выводы