Качество учебного плана МОУ Вознесенская СОШ
Учебный план Федеральный компонент Федеральный компонент Региональный компонент Региональный компонент Школьный Компонент (не менее 10%) Школьный Компонент (не менее 10%)
Школьный компонент обеспечивает вариативность образования; отражает специфику школы; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
Задачи и цели образовательной программы: 1) выполнение базового компонента; 2) выполнение школьного компонента, способствующего совершенствованию образовательного процесса, повышению качества обученности учащихся, удовлетворению интересов и потребностей учащихся, реализации идеи развития личности.
Функции школьного компонента: 1) повышение качества образования; 2) расширение и углубление содержания федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов образования; 3) обеспечение индивидуально- личностного развития школьников с учетом их интересов, склонностей и способностей.
Пед. коллектив школы работает над проблемой использования результатов мониторинговых работ для повышения качества образования. В процессе работы внимание уделяется изучению вопросов: система контроля, оценки и учета знаний учащихся по предметам; тестирование и диагностика изменения уровня подготовки школьника.
Проблема перехода от качества обучения к качеству образования решается в творческих микрогруппах учителей-предметников; начальных классах; методических объединениях.
С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуем требования: усиление вариативной части содержания образования элективными курсами в классах; обеспечение знаний учащихся в объеме государственных стандартов.
Школьный компонент используется на: 1) освоение и укрепление базиса; 2) элективные курсы; 3) индивидуально-групповую работу.
Выводы: за последние годы повысилась результативность обучения (добились 100% успеваемости по классам); исчезло второгодничество; неплохие результаты на итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
Недостатки учебного плана: Мало часов отводится на изучение физики, химии, биологии и географии часов(федеральный компонент предусматривает только 1-2 часа), а в методическом письме сказано, что на изучение этих предметов для прохождения итоговой аттестации должно быть не менее 5 часов.