Учитель: Родионова В.П. Учитель: Родионова В.П. Тема урока: «Сложение, вычитание десятичных дробей»
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Записать десятичные дроби по разрядам так, чтобы запятая стояла под запятой. 1. Записать десятичные дроби по разрядам так, чтобы запятая стояла под запятой. 2. Уравнять число знаков после запятой ( если есть необходимость). 2. Уравнять число знаков после запятой ( если есть необходимость). 3. Выполнить сложение ( вычитание) как с натуральными целыми числами, не обращая внимания на запятую. 3. Выполнить сложение ( вычитание) как с натуральными целыми числами, не обращая внимания на запятую. 4. Поставить в ответе запятую под запятой. 4. Поставить в ответе запятую под запятой.
Сложение, вычитание « столбиком» 1. 46, , , 98 – 15, , , ,23 35,980 14, ,23 35,980 14, , , , , , , 780 ___________ __________ _________ ___________ __________ _________ 54,01 20,404 17, ,01 20,404 17, – 4, ,76 – 3, – 4, ,76 – 3,76 56, 00 7,76 56, 00 7,76 - 4, ,76 - 4, ,76 ________ _________ ________ _________ 51, 13 4, 00 = 4 51, 13 4, 00 = 4
Выполнить действия: 1.0, ,389 ; 2. 8, ,68; 1.0, ,389 ; 2. 8, ,68; 3. 11,1 – 2,8; 4. 16,78 – 5,48; 3. 11,1 – 2,8; 4. 16,78 – 5,48; 5. 7,79 – 3,79; 6. 95, ,219; 5. 7,79 – 3,79; 6. 95, ,219; – 9, ,2 + 0,867; – 9, ,2 + 0,867; 9. 96,3 – 0,081; ,974; 9. 96,3 – 0,081; ,974; – 0,995; 12. 5,8 + 22,191; – 0,995; 12. 5,8 + 22,191; ,252 – 4,69; 14. 5, ; ,252 – 4,69; 14. 5, ;
Проверь себя: 1. 43, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,86
Вычисления по разрядам 34,45 – 20,32 = 14,13; 34,45 – 20,32 = 14,13; 18,7 + 5,03 = 18,70 + 5,05 = 23,75; 18,7 + 5,03 = 18,70 + 5,05 = 23,75; 16 – 6,9 = 16,0 – 6,9 = 9,1; 16 – 6,9 = 16,0 – 6,9 = 9,1; 3, ,1 = 3, ,100 = 15,667; 3, ,1 = 3, ,100 = 15,667; Вычислить: Вычислить: 23,5 + 7,21; 15,98 – 6,3; 75,8+ 0,114; 23,5 + 7,21; 15,98 – 6,3; 75,8+ 0,114; 5,8 – 3,56; 4,56 + 8,45; 23,15 – 9,6; 5,8 – 3,56; 4,56 + 8,45; 23,15 – 9,6; 1,5 + 3,23 – 1,7; 8,75 – 3,2 + 6,05; 1,5 + 3,23 – 1,7; 8,75 – 3,2 + 6,05;