КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Воспитатели : Березина В. В., Фомина Л. Н.
« В ЛЮБОМ ЧЕЛОВЕКЕ МОГУТ РАСЦВЕСТИ СОТНИ НЕОЖИДАННЫХ ТАЛАНТОВ И СПОСОБНОСТЕЙ, ЕСЛИ ЕМУ ПРОСТО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ЭТОГО ВОЗМОЖНОСТЬ » Д. ЛЕССИНГ
В ОГКОУ « Центр ПМСС » обучаются дети с нарушением функций опорно - двигательного аппарата и ДЦП. Всего обучающихся 57, из них имеют инвалидность 52, в « Центре » проживают 28 детей, из них инвалидов – 23. Тяжёлое инвалидизирующее заболевание – детский церебральный паралич проявляется в неспособности ребёнка сохранять позу и выполнять нормальные произвольные движения. Чаще всего к основному проявлению заболевания – двигательным нарушениям присоединяются различной степени выраженности нарушения психики, речи, зрения, слуха. У этих детей проявляется повышенная утомляемость, снижение работоспособности, памяти. У многих обучающихся знания усваиваются фрагментарно, быстро забываются.
При работе с данной категорией детей необходимо использование коррекционно - развивающих методик, позволяющих повышать эмоциональный тонус и побуждать к деятельности, к эмоциональному контакту с окружающими. Одной из таких методик является куклотерапия, которая может применяться в различных формах. Наиболее действенной формой работы считаем кукольный театр. Он особенно хорошо работает с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Самый застенчивый ребёнок раскрывается и развивается во время игры с куклой, забывает о своих физических проблемах, пробует, на что он способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.
Задачи : 1. Развивать познавательную, эмоционально - волевую сферы ребенка. 2. Формировать коммуникативные навыки. 3. Обогащать представления об окружающем мире. 4. Развивать двигательную сферу, в том числе мелкую моторику. 5. Активизировать и развивать речь. 6. Предотвращать страхи и отрицательные эмоции.
Занятия проводятся в форме : исследовательской работы в библиотеке, практикумов по составлению сценариев, репетиций, тренингов, творческих мастерских, выступлений перед зрителями. Формы организационной работы. Групповая, подгрупповая ; Индивидуальная ; Совместная детско - родительская.
Первый этап. Изготовление куклы. Второй этап. Обучение кукловождению. Третий этап. Постановка мини - спектакля, рассказывание сказки с помощью куклы, выполнение сюжетных заданий, кукольный спектакль.
Кукольный театр напольный куклы-люди настольный стендовыйтеатр на руке верховые куклы театр на плоской картинке конусный театр мягкой игрушки (готовой и самодельной) на фланелеграфе теневой стенд-книжка пальчиковый картинки на руке перчаточный бибабо тростевые на ложках
расширять и углублять знания детей об окружающем мире ; развивать психические процессы : внимание, память, восприятие, воображение ; стимулировать мыслительные операции ; развивать различные анализаторы : зрительный, слуховой, речедвигательный ; активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, темп, выразительность речи ; совершенствовать моторные функции ; стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !