0 Обеспечение удобства получения государственных услуг и социальных выплат Электронное правительство Повышение эффективности управления ресурсами СУЩЕСТВУЮЩАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Счета ОГВ 1 Банк 1 Квитанция об оплате Счета Федерального казначейства в Банке России ОГВ 2 Банк 2.
Advertisements

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Социальная карта Постановка задачи и предложения по технической реализации К.Ю.Суслов.
Росинформтехнологии О реализации проекта Социальная карта в субъектах РФ Монастырская Н.Т. (Директор НМЦ региональной информатизации ВНИИПВТИ) Москва,
Москва 2009 г. ВЫПУСК МЕЖДУНАРОДНЫХ КАРТ КРЕДИТНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ И ИНЫМИ МФО.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
Социальная карта Башкортостана. Цель внедрения медицинского приложения: 1.Улучшение качества предоставления и удобства получения медицинских услуг по.
Рабочая группа по НСПК Создание Национальной Системы Платежных Карт.
Возможности применения EMV-технологий при реализации государственных социальных программ Тарусов Андрей 17 сентября 2009 г.
1 Информационно-расчетный центр, как одна из составляющих проекта Универсальная электронная карта 1 ноября 2012 года.
Опыт реализации проектов «Электронный проездной».
Москва 2008 г. ВЫПУСК МЕЖДУНАРОДНЫХ КАРТ VISA КРЕДИТНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ И ИНЫМИ МФО.
11 апреля 2012 года1 Новые возможности повышения доступности и качества банковских услуг Олег Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
«Создание платежно-расчетной системы стран содружества с использованием пластиковых карт - МПРС» (Демидович Ю.В.) Международная банковская конференция.
Развитие электронных государственных услуг в регионах как основной элемент стратегии построения информационного общества в Российской Федерации Андрей.
Подходы к конструированию единой системы предоставления государственных услуг на региональном уровне – компоненты и стратегии развития Гриднев Виктор Вячеславович.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» ПЛАТЕЖНОМУ СООБЩЕСТВУ И БАНКУ РОССИИ.
1 Идентификационные инструменты (карты, в том числе универсальная карта гражданина, электронная подпись)
Транксрипт:

0 Обеспечение удобства получения государственных услуг и социальных выплат Электронное правительство Повышение эффективности управления ресурсами СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА РАСЧЕТОВ НЕ ПОЗВОЛИТ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ Барьеры для граждан Отсутствие доступа к информации о выставленных счетах и доступных социальных услугах (выплатах) Необходимость очного обращения, заполнения и хранения бумажных документов Значительные ограничения в части выбора банка для получения социальных выплат/оплаты госуслуг Барьеры для госорганов Высокая трудоемкость и стоимость обслуживания бумажного документооборота и наличного денежного обращения Отсутствие возможности оперативного учета транзакций и контроля

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ИМЕЮТ РЯД НЕДОСТАТКОВ Опыт пилотных регионов по организации выдачи социальной карты выявил следующие недостатки: Использование в картах международных платежных систем Ограничение конкуренции зависимость от зарубежных платежных систем невозможность добавления новых услуг (оплаты через мобильный телефон и др.) высокая комиссия по совершенным транзакциям невозможность использования для получения федеральных услуг, а также в других регионах привязка карты к одном банку Ограниченный набор услуг Региональные проекты (Москва, Башкирия, ХМАО) 1

2 НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА Задача 1. Стимулирование перехода на безналичные расчеты в рамках совершения транзакций между населением и госорганами Задача 1. Стимулирование перехода на безналичные расчеты в рамках совершения транзакций между населением и госорганами Задача 2. Создание единого средства доступа к госуслугам и информации о совершенных транзакциях Задача 2. Создание единого средства доступа к госуслугам и информации о совершенных транзакциях Формирование на рынке внутригосударственных расчетов национальных карточных систем: EAPS (Европейский союз. Создан в рамках SEPA) DISCOVER CARD (США) China Union Pay (КНР и соседи/партнеры) JCB (Япония) Формирование на рынке внутригосударственных расчетов национальных карточных систем: EAPS (Европейский союз. Создан в рамках SEPA) DISCOVER CARD (США) China Union Pay (КНР и соседи/партнеры) JCB (Япония) Мировая практика Создание национальной платежной системы

3 НПС Введение единого счета гражданина в НПС, который должен быть уникальным и несменяемым Обеспечение однозначной идентификации гражданина в НПС Развитие конкуренции Возможность выдачи банковских карт НПС в любом авторизованном банке, а также использования в НПС одновременно других платежных систем, в том числе глобальных Использование любых доступных средств оплаты (мобильных телефонов, терминалов моментальной оплаты, банкоматов) Использование карты НПС как уникального ключа доступа к государственным и другим услугам Удобство для граждан Оператор НПС не может быть коммерческим банком Членами НПС должны стать до 80 процентов российских банков Осуществление социальных выплат в безналичной форме с использованием инфраструктуры всех банков-членов НПС ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И НАСЕЛЕНИЕМ

4 Карта 2 Номер в НПС ОГВ … ОГВ 2 ОГВ 1 Карта 1 Карта 3 Доступ к персонифицированной информации о платежах Межбанковский процессинг Система электронных счетов Система обра- ботки и учета поступлений и выплат Регистр счетов граждан в НПС Оператор национальной платежной системы Квитанция Банк … Банк 2 Банк 1 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НПС

5 Возможность предоставления госуслуг в электронном виде Возможность использования карты для получения доступа к социальным и другим услугам (например, оплате проезда) Более выгодные для банков условия участия в НПС чем в глобальных системах Развитие конкуренции между банками «Оседание» транзакционной комиссии в России до 120 млрд. рублей в год Политические Экономические Социальные Независимость системы безналичных расчетов от зарубежных платежных систем Создание НПС как основы формирования в России регионального финансового центра НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

6 ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Создание инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение Организационное обеспечение Принятие федерального закона «О национальной платежной системе» Создание некоммерческого оператора, регулируемого государством Создание единого процессингового центра, единой системы биллинга, единого информационного центра ведения социального реестра