Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ СОШ 62 г.Брянска 2013 год
Особенности стандартов нового поколения (методологическая основа) Цель: усвоение ЗУНов – формирование компетентностей Содержание: теоретические предметные понятия – межпредметные практико- ориентированные представления о мире и способах практического действия в нем Деятельность педагога: монологическое изложение - сотрудничество и диалог с обучающимися Технологии: традиционные - инновационные
Образовательные результаты ФГОС 1. Личностные 2. Метапредметные умения 3. Предметные умения
Личностные результаты 1. Патриотизм 2. Гражданственность 3. Целостное мировоззрение 4. Стремление к саморазвитию 5. Готовность к сотрудничеству 6. Нравственные качества 7. Стремление к здоровому образу жизни 8. Экологическая культура 9. Семейные ценности
Метапредметные умения (общеучебные) 1. регулятивные (цель, план действий) 2. коммуникативные (взаимодействие с людьми, умение задать вопрос) 3. познавательные (проектирование, исследование) 4. информационно-познавательные (работа с источниками информации) 5. владение ИКТ 6. рефлексивные (самооценка) 7. речевые (устная и письменная речь)
Предметные умения (требования к предметным результатам) 1. 1.Способность применять знания и умения для решения задач и проблем (теоретических и практических) 2. 2.Объяснять явления 3. 3.Анализировать информацию
Инструмент для формирования предметных умений 1. Знания 2. Понятийный аппарат 3. Методы познания