Реабилитация детей с неврологическими заболеваниями Л.В.Шалькевич, 15.09.2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Advertisements

Кабинет реабилитации недоношенных и маловесных детей (кабинет катамнеза).
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Л.А. Жданова О.С. Рунова М.Н. Салова И.Н. Михайлова.
Волгоград, 2015 Главный врач ГБУЗ «ВОДКБ» Светлана Анатольевна Емельянова.
С Р С на тему : « Профилактические мероприятия неврологических заболеваний в клинике нервных болезней.
Русская Высшая Школа Остеопатической Медицины Санкт-Петербург Руководитель: Андреева Л.П., Д.О. Работа защищена публично в г. Санкт-Петербурге 30 января.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Принципы наблюдения детей в отделении катамнеза ДОКЛАДЧИК – ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ КАТАМНЕЗА ГУЗ «Перинатальный центр», ассистент кафедры «Сестринское дело.
Минимальные мозговые дисфункции (ММД) у детей представляют собой наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте. По данным.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
Докладчик: Смолина Галина Сергеевна Медицинская сестра патологии новорожденных СОКБ им. Середавина г. Самара.
Дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ» Презентация учителя-логопеда Блиновой Татьяны Александровны ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: понятие причины виды.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Савельева Я. И., Сергель Т. Н. – учителя-логопеды высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вила 2»
Роль центров здоровья для детей в формировании здорового образа жизни Гарина Елена Владимировна – заведующая отделом ГУЗ «Тульский областной центр восстановительной.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Реабилитация детей с неврологическими заболеваниями Л.В.Шалькевич, г.

Патология перинатального периода Раннее выявление Соответствие необходимых навыков долженствующим в определенный возрастной период Своевременная коррекция «ДЦП лечится до постановки диагноза»

Перинатальная патология Стабилизация состояния – к 5-6 годам (AAN, 1998) Акцент на раннюю реабилитацию

Повреждение головного мозга у новорожденных детей Внутричерепные кровоизлияния Перивентрикулярная лейкомаляция Гемодинамические нарушения Незрелость капилляров (в системе plexus Choroides) Воспалительные изменения Врожденный пороки и аномалии

Факторы, определяющие восстановление неврологических нарушений Перинатальное поражение мозга Пластичность мозга Реабилитационные и корригирующие мероприятия

Неблагоприятный прогноз в неонатальном периоде Серьезная неврологическая патология в неонатальнм периоде – 10-15% Декомпенсированная гидроцефалия Судорожный синдром Атрофия мозга Пороки развития Кешишян Е.С., Сахарова Е.С. Психомоторное развитие как критерий неврологического здоровья недоношенного ребенка// Лечащий врач, май-июнь 2004, 5, с.57-60

Угрожающие критерии риска формирования патологии ЦНС Нарушение психического развития Нарушение мышечного тонуса Нарушение этапности рефлекторной деятельности

Диссоциация психического и моторного развития Задержка больше психического развития при хороших темпах моторного – опасный симптом

Нарушения мышечного тонуса Понижение Мышечный тонус у недоношенного ребенка в первые месяцы снижен. Флексорная поза – угроза развития спастичности Повышение За счет поражения ретикулоспинального пути (тонический) За счет персистирования рефлексов грудного возраста (рефлекторный) Дистония

Рефлекторная сфера Правильная последовательность появления рефлексов (время появления, длительность персистирования, время исчезновения) Должна регулироваться не раньше 2-3 месяца

Нормальная этапность психомоторного развития перинатальной патологией ЦНС Задержка психомоторного развития Задержка моторного развития Задержка темпов моторного развития Норма Психика восстанавливается быстрее моторики Может быть изолированная задержка речевого развития

Неблагоприятный прогноз (независимо от уровня умственного развития) Длительное сохранение тонических рефлеков (ЛТР, АШТР) Длительное сохранение рефлекса Моро Задержка формирования защитного парашютного рефлекса

Индивидуальная программа реабилитации Стимуляция последовательных рефлексов и навыков Не научим сидеть, если не умеет переворачиваться

Повышение эффективности реабилитации Комплексная реабилитация Неврологическая, психиатрическая Логопедическая Ортопедическая в условиях единого центра

Повышение эффективности реабилитации Выделение реальных групп риска по патологии нервной системы (после первого осмотра невролога) на основании угрожающих клинико-анамнестических признаков Оценка по мере появления (задержки) навыков Превентивного лечения нет

Эффективная реабилитация По мере роста ребенка - минимализация медикаментозной нагрузки

Эффективная реабилитация Контроль функционального состояния организма в динамике реабилитации не только по клинике, но и по данным клинико- инструментального обследования (УЗИ головного мозга с доплерометрией, ЭЭГ)

Эффективная реабилитация Рациональное использование методов реабилитации, имеющих риск провокации нежелательных проявлений Электропроцедуры – судороги Контроль - ЭЭГ

Эффективная реабилитация Регулярное наблюдение с целью оценки динамики состояния (желательно одним специалистом или в одном реабилитационном центре)

Эффективная реабилитация Ограничение миграции больных из одного реабилитационного центра в другой с минимальным промежутком между курсами Создание единой республиканской базы детей, нуждающихся в реабилитации /единого регистра/с доступом в сети интернет

Эффективная реабилитация Вовлечение родителей в процесс реабилитации (убрать потребительское отношение к медицине – социальная задача) Повысить ответственность родителей за выполнение рекомендаций врача

Эффективная реабилитация Повышение знаний врачей (педиатров, неврологов) в плане раннего выявления неврологической патологии ПК, тематические семинары, конференции

Спасибо за внимание!