Направление совершенствования КИМ для ЕГЭ 2009 г. по биологии Валихов А.Ф. д.б.н., Калинова Г.С. к.п.н. 26 сентября 2006 г
Науки о жизни и биотехнология Ускоренное развитие наукоемкой экономики, от которой будет зависеть политическая самостоятельность любого государства
Почему такой интерес к Биотехнологии? Экономическая модель мобилизации знаний для создания устойчивого конкурентоспособного преимущества Ожидается, что главные отрасли промышленности будут коренным образом преобразованы заявленными технологиями - здоровье - энергия - производство пищи
Биотехнологическое дерево: Различные дисциплины, обусловленные развитием биотехнологии
Какие возможности для профессионального роста? Дипломированные специалисты работают в: Фармацевтических компаниях и клиниках (диагностика) Медицинских лабораториях (инсулин, клонирование) Отраслях с.-х. индустрии (растения и животные) Пищевой промышленности (виноделие, молочные продукты) Различные государственные и частные диагностические, исследовательские лаборатории в области: микробиологии, гематологии, биовосстановления окружающей среды иммунологии, судебной экспертизы создания новых культур, пестицидного, биологического контроля Животноводства и ветеринарии, Молекулярной биологии и белковой инженерии (инсулин, ферментативное производство)
Государственный стандарт общего образования Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающимися задачами общего образования Профильный уровень ориентирован на подготовку выпускника к последующему профессиональному образованию, исходя из его личных склонностей и потребностей
Новизна стандарта по биологии усилено внимание к изучению методов научного познания; включены сведения о современной естественнонаучной картине мира и роли биологических теорий в её формировании; осуществлён отбор содержания, исходя из современных представлений биологической науки; усилена прикладная, практическая направленность содержания курса биологии; расширено содержание раздела «Человек и его здоровье»
Направления разработки новых типов заданий для ЕГЭ разгрузка содержания; реализация личностно- и практико- ориентированных подходов; реализация деятельностного подхода; реализация компетентностного подхода, применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни ориентация на общеучебные умения и обобщенные способы деятельности
Измерители для реализации компетентностного подхода определять и классифицировать биологические объекты и явления; устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органоидов клетки, органов, систем органов и организмов в экосистемах, средой обитания и приспособленностью организмов к ней, между движущими силами и результатами эволюции; сравнивать биологические объекты, процессы, явления, происходящие на всех уровнях организации живого, пути и направления эволюционного процесса;
Направления совершенствования КИМ сохранение в тесте 50 заданий, как и в тестах ЕГЭ 2005 г.; соблюдение параллельности вариантов, идентичности заданий по содержанию и форме в каждой линии; усиление общебиологической направленности заданий и освобождении тестов от заданий, направленных на проверку малозначительных фактов, деталей, а также сложных вопросов, не предусмотренных стандартом; уточнение формулировок ряда заданий, ответов и дистракторов к ним в плане придания им большей четкости, краткости;