Русский язык Тема: «Именительный падеж имён существительных» Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже; отрабатывать приём распознавания падежей; продолжить работу с несклоняемыми существительными; воспитывать интерес к изучению нового материала. Тип урока: комбинированный Провела: учитель начальных классов,ВКК Коваленко Ж.В. Русский язык Тема: «Именительный падеж имён существительных» Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже; отрабатывать приём распознавания падежей; продолжить работу с несклоняемыми существительными; воспитывать интерес к изучению нового материала. Тип урока: комбинированный Провела: учитель начальных классов,ВКК Коваленко Ж.В.
Висёлый и послушный Наш пёсик добродушный. Тихо в будочьке лежыт, Двор хозяйский сторожыт, Но если будете вридны, Он вас поймает за штаны. М. Гоголев
Снег лежит чистый и пушистый. Ветка сильно раскачивалась. Маленькая девочка крепко спала. Туман клубился, таял. Любит дочь мать. -В каком падеже стоят имена существительные?
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Сверкали на траве Провалился в лужу Проснулся от страха Обнаружил под газетой Гулял по библиотеке Разговаривал с бабушкой (П.п.) (В.п.) (Р.п.) (Т.п.) (Д.п.) (Т.п.)
пальто жюри пони кофе радио метро фонари кони бревно весна музей
Высоко в небе летит самолёт.
[ ] как?где? х И.п.
И.п. кто? снегирь что? река Р.п. кого? снегиря чего? реки Д.п. кому? снегирю чему? реке В.п. кого? снегиря что? реку Т.п. кем? снегирём чем? рекой П.п. о ком? снегире о чём реке Задание: Составь предложения, в которых слова снегирь, река являются подлежащим.
Итог урока: Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Дом. задание: упр. 119, стр.66 Спасибо за урок! Вы, ребята,молодцы!