Построение графиков функций. Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами. Из трактата «Лилавати» – индийского математика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование тригонометрических функций
Advertisements

Графическое исследование тригонометрических функций.
Повторение по теме: «Свойства функций и их графики» 1. Что такое функция? 2. Как можно задать функцию? Определение. «Зависимость переменной y от переменной.
СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ Домашнее задание: § 2, теория в конспекте 2.13.
Степенная функция 9 класс. Нам знакомы функции х у х у х у х у ПрямаяПарабола Кубическаяпарабола Гипербола у = ху = х 2 у = х 3.
Тема: Исследование графиков функций. Найдите область определения функции:
Свойства функций Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность.
Свойства функций Демонстрационный материал. Четная функция у х y=f(x) График четной функции симметричен относительно оси ОУ Функция у=f(x) называется.
Исследование функций на четность, монотонность, экстремумы с помощью графиков функций и графиков их производных.
Что называется функцией? Если каждому значению переменной Х из некоторого множества D соответствует единственное значение переменной У, то такое.
1) D(f)= (-;+ ) 2) E(f)= (- ; 7] 3) Точки пересечения с осями координат С осью Ох : у = 0 х 1 = - 5 ; х 2 = 5 С осью Оу : х = 0 у = 2 4) у> 0, х є(- 5;
Исследование функций. Графики функций.. У Б Ы В А Н И Ч _ _ _ _ Я Э _ _ _ _ _ _ _ М Ф _ _ _ _ _ Я У _ _ _ _ _ _ Е М _ _ _ _ _ _ М Ч Е Т Н А К С Т Р Е.
Вопросы: 1. Независимая переменная (х) 2. Наглядный способ задания функции (графический) 3. График четной функции симметричен относительно чего (Оу) 4.
Работу выполнила ученица 10 класса Пепина Елена. МОУ Полянская СОШ 2008 год.
Свойства функций. 1)Возрастание и убывание функций. ! Функцию у = f (x) называют возрастающей на множестве Х D (f), если для любых точек х 1.
Функция y=f(x) Свойства функции Цель: закрепить знание функции и свойства функции.
практическое применение знаний и умений с использованием компьютерных технологий.
Тема урока: Чётность, нечётность функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
1 Преобразование графиков тригонометрических функций.
Тема урока: Чётность, нечётность функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
Транксрипт:

Построение графиков функций

Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами. Из трактата «Лилавати» – индийского математика Бхаскары (XII в.)

25 а) Решение. Тождество доказано. Проверка домашнего задания.

25 г) Проверка домашнего задания. Решение. Тождество доказано.

Проверка домашнего задания. Решение. 69. а) Решение. Д(у) – все числа, кроме чисел вида n, n Z, Д(у)- симметрична относительно начала координат. нечетная.

Проверка домашнего задания. Решение. 69. б) Д(у) – все числа, кроме чисел вида, n Z, то есть симметрична относительно начала координат. нечетная.

Проверка домашнего задания. Решение. 70. а) x Д(у)=(- ;-1) (1;+ ), т. е. не симметрична относительно начала координат, а значит функция не является ни четной, ни нечетной.

Проверка домашнего задания. Решение. 79. а) x max =-3, x min =4, f(-3)=5, f(4)=-5 Y X0

Проверка домашнего задания. Решение. 79. б) x min =-2, x min =2, x max =0, f(-2)= f(2)=-3, f(0)= X0 Y

Актуализация прежних знаний Приведите примеры аналитически заданной функции, определенной: а) на всей числовой прямой; б) на всей числовой прямой, кроме точек x=2; в) на [0;+) г) на [-2;2]; д) на всей числовой прямой, кроме точек x=±1.

Какие из линий являются графиком функции? x y 0 x y 0 x y 0 x y 0 а) б) а) б) в) г) в) г) Правильный ответ а) и в).

Для функции, график которой изображен на рисунках, укажите: а) область определения б) область значений в) координаты точек пересечения с осями y x Ответ: а) [-4;3] б) [-3;5] в) (-4;0),(-2;0), (0;3)

Для функции, график которой изображен на рисунках, укажите: а) область определения б) область значений в) координаты точек пересечения с осями y x Ответ: а) [-4;4] б) [0;4] в) (-4;0),(4;0), (0;4)

Для функции, график которой изображен на рисунках, укажите: а) область определения б) область значений в) координаты точек пересечения с осями y x Ответ: а) [-2;3] б) [-2;4] в) (-1,5;0),(0;2)

y x Для функции, график которой изображен на рисунках, укажите: а) область определения б) область значений в) координаты точек пересечения с осями Ответ: а) (-;) б) [-2;3] в) (1,0),(0;2)

Укажите промежутки возрастания и убывания функции, точки max и min Ответ: возрастает на [-2;-1] и [+1;) убывает на [-1;1] x=1 точка min x=-1 точка max x у 0

Укажите промежутки возрастания и убывания функции, точки max и min x у 0 1 Ответ: возрастает на [0;1] убывает на (-;0] и [1;) x=0 точка min x=1 точка max

Укажите промежутки возрастания и убывания функции, точки max и min у Ответ: возрастает на [-1;1] убывает нет точка min нет точка max нет

Укажите промежутки возрастания и убывания функции, точки max и min Ответ: возрастает на [-1;0] убывает на [0;1] точка min нет x=0 точка max у x

A4. На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот рисунок. y x 0 2) y x 0 1) y x 0 3)3) y x 0 4)4)

A5. Найдите множество значений функции y=11sin x. 1)[-11;11] 3) [-1;1] 2)[0;11] 4) (- ;+ )

A6. На рисунке изображены графики функций y=f(x) и y=g(x), заданных на промежутке [-3;6]. Укажите те значения x, для которых выполняется неравенство f(x) g (x). y x y=f(x)y=f(x) y=g(x)y=g(x) 1.[-1;2] 2.[-2;3] 3.[-3;-1] [2;6] 4.[-3;-2] [3;6]

A4. На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот рисунок. 1) x 0 2) y x 0 3)3) y x 0 y x 0 4)4)

A5. Найдите множество значений функции y=11cos x. 1)[0;11] 3) (- ;+ ) 2)[-1;1] 4) [-11;11]

Л. Э й л е р

Р. Д е к а р т

B8. Четная функция y=f(x) определена на всей числовой прямой. Для функции вычислите сумму g(5)+g(6). В силу четности функции y=f(x) имеем f(-0,5)= f(0,5). Тогда Ответ: 3,2. Найдём каждое слагаемое суммы g(5)+g(6): Решение