О необходимости реформирования подходов к регулированию деятельности в сфере платного телевидения» Гаспра, Крым 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимые законодательные изменения в сфере телевидения и радивещания как условие развития рынка ТВ-контента в Интернет.
Advertisements

О применении Национальным советом по вопросам ТВ и радиовещания штрафных санкций к провайдерам программной услуги Конференция «Актуальные вопросы правового.
Анализ регуляторных актов Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания относительно регулирования деятельности провайдеров программной.
1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Реформа порядка лицензирования телевизионного и радиовещания согласно изменениям в Закон.
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОДХОДЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ.
О государственном регулировании распространения зарубежного контента АР Крым, 1 июня 2012 г.
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Докладчик: Директор Департамента лицензирования и радиочастот НКРС.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
Изменение нормативной базы в сфере связи для целей эфирного и кабельного вещания Козлов Роман Михайлович, начальник отдела надзора в сфере электросвязи.
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Основные задачи тарифного регулирования в сфере телекоммуникаций Ступак С.В. (НКРС)
Анализ регуляторного влияния и устойчивое развитие бизнеса Юрий Юрченко – к.э.н., консультант Центр коммерческого права
Ключевые барьеры развития конкуренции в сфере пассажирского транспорта г. Москвы ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА «МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ»
IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации.
«Идеи и талант – бесценны, но за их использование необходимо платить»
Тенденции развития телекоммуникационных рынков в Украине Докладчик Член НКРС Зверев В. П. Киев, 18 мая 2010 г.
Транксрипт:

О необходимости реформирования подходов к регулированию деятельности в сфере платного телевидения» Гаспра, Крым 2011

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНЕИЮ ПРОГРАММ Закон УкраиныО телевидении и радиовещании Провайдер программной услуги в Украине – предприятие, которое на основании лицензии Национального совета и на основании договора предоставляет абонентам возможность просмотра пакетов программ, используя для этих целей ресурс многоканальной сети Основа деятельности: ЛИЦЕНЗИЯ Орган лицензирования: НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ Зависимость от технологии по закону: НЕТ 2

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (must carry) До 2006 года Программы государственного и общественного вещания преференции в зависимости от технологии: НЕТ общественный и государственный интерес: ДА частный коммерческий интерес: НЕТ После 2006 года Программы, в том числе коммерческие, которые распространяются наземным эфирным способом на территории размещения многоканальной сети преференции в зависимости от технологии: ДА общественный и государственный интерес: НЕТ частный коммерческий интерес: ДА

Почему изменения ухудшившие нашу жизнь стали возможны 5 лет назад и почему улучшений не происходит сейчас?

S.W.O.T. АНАЛИЗ отрасли Pay-TV Сильные стороны Возможности Слабые стороны Угрозы Внутри отрасли Внешние факторы

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Отсутствие принципов и прозрачных и единых «правил игры» между провайдерами и дистрибуторами. Демпинг нескольких игроков- провайдеров, препятствующий росту доходов в отрасли.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Отсутствие единой позиции провайдеров и операторов в подходах регулирования рынка. Неготовность провайдеров к принятию на себя обязательств для переходу к саморегулированию отрасли.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Наличие нескольких действующих ассоциаций провайдеров услуг платного ТВ Наличие средств информирования общественности о позиции провайдеров платного ТВ (наличие большого количества собственных служебных ТВ каналов у провайдеров, либо дружественные связи с эфирными, спутниковыми или кабельными ТРК)

УГРОЗЫ Принятие изменений в законодательство которые носят дискриминационный по отношению к провайдерам/технологиям характер. Принятие регулятором номативно- правовых актов (НПА) в атмосфере секретности, непредсказуемости и без соблюдения регуляторных процедур, (в т. ч. без обсуждения, без регистрации НПА в Минюсте и т.д.)

УГРОЗЫ Лоббирование со стороны крупных новых игроков (использующих беспроводные технологии, или IPTV) недружественных действий по усложнению либо существенному удорожанию доступа к инфраструктуре жилого фонда

ВОЗМОЖНОСТИ -Наличие спроса на продукт ( услуги) платного телевидения – возможность роста объемов доходов и провайдеров и дистрибуторов, как следствие –рост поступлений в бюджет, увеличение возможностей лоббирования и т.д. -Использование задекларированного Президентом Украины курса на дерегуляцию ведения бизнеса для внесения необходимых отрасли изменений в законодательство;

ВОЗМОЖНОСТИ -Единая согласованная позиция и скоординированные действия всех ассоциаций и их членов – создает мощный инструмент влияния на изменение государственной регуляторной политики в нашей отрасли.

Пример изменений КМ Украины утверждена методика рассчета лицензионного сбора. Можно отметить следующие моменты: «+» -в методике учтены требования провайдеров и операторов о нейтральности технологий (то есть отсутствия разницы в определении размера лицензионного сбора в зависимости от технологии (спутник, кабель эфир), «-» сохраняется зависимость размера лицензионного сбора от соотношения украинских и зарубежных программ, что противоречит Конституции и Европейской Конвенции о Трансграничном телевидении

НАШЕ ДЕЛО (COSA NOSTRA) Кроме самих представителей индустрии – провайдеров, дистрибуторов- никто не будет инициировать полезных и необходимых для регулирования отрасли изменений. Поэтому это должно стать НАШИМ ДЕЛОМ – делом всех и каждого.

ЧТО ДЕЛАТЬ Необходимо, используя наши сильные стороны нивелировать угрозы и реализовать наши возможности для получение реальных и ощутимых результатов по снижения государственного давления на бизнес в нашей отрасли.

Нашими ОБЩИМИ целями должны : А) как минимум блокирование изменений в закон о ТВ и РВ об увеличении списка обязательных программ, как максимум - внесение изменений по сокращения списка обязательных программ до только государственных (общественных) ; Б) принятие новой редакции положения о порядке выдачи лицензий провайдерам программной услуги в котором существенно упростить как порядок получения лицензий или внесения изменений в нее, так и сократить перечень сведений и документов подаваемых для этого; В) как минимум, изменений «адаптационных списков» путем исключение из них всех телеканалов происхождение ЕС или стран участниц Европейской Конвенции о трансграничном телевидении, которые ПО УМОЛЧАНИЮ адаптированы к нормам национального законодательств Украины, как максимум –отмены «адаптационных списков» как таковых;. НАШЕ ДЕЛО COSA NOSTRA

Г) искоренение проявлений демпинга на рынке и нечестной конкуренции, для чего: -выработать, обсудить и принять всеми ассоциациями «Кодекс поведения на рынке», соблюдение которого является обязательным условием членства в ассоциациях, -подписать меморандум между ассоциациями провайдеров и дистрибуторами о регулировании взаимоотношений и обеспечить его соблюдение как со стороны провайдеров-членов ассоциаций, так и со стороны дистрибуторов. НАШЕ ДЕЛО COSA NOSTRA