Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учителей со слабоуспевающими Способный ребенок в массовый школе Планирование работы.
Advertisements

Тема по самообразованию: Внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Учитель русского языка и литературы Потанинской средней школы Ахлюстина.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
LOGO 1 Концепция развивающего обучения 2 Теория проблемного обучения 3 Виды обучения.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Организация дифференцированной работы как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками Выполнила работу учитель начальных классовТомиленко.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Транксрипт:

Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств»; «это совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса».

Г.В.Селевко выделяет «дифференциацию» Региональную (гимназии, лицеи и т.д.) Внутришкольную (профили) В параллели (гимназические, КРО) Межклассную (факультутивные, элективные группы) Внутриклассную (группы в составе класса)

Формы дифференциации Внешняя – создание на основе определенных принципов (интересов, способностей и т.д.) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые учебные требования различаются. Осуществляется внешняя дифференциация в рамках элективной системы, факультативов. Внутренняя - совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников. Предполагается вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов деятельности.

Особенности технологии уровневой дифференциации: Уровень повышенной сложности Усиление индивидуально- дифференцированного подхода Большая степень занимательности Профориентационная направленность

При дифференциации необходимо ориентироваться на: Общий уровень обученности Особенности психического развития (память, мышление, познавательная деятельность) Индивидуальные особенности (склонность к гуманитарным наукам) Неспособность ученика усваивать предмет

Три группы: Высокоуспевающие ученики- высокие качества знаний и умений по всем предметам. Требуются задания повышенного уровня. Необходима деятельность поискового, исследовательского характера. Для детей с хорошей памятью и усидчивостью продумываются нестандартные задания, заставляющие мыслить логически, думать, рассуждать.

Среднеуспевающие ученики Недостаточно хорошая память, медленно идут мыслительные процессы. Для них нужны консультации педагогов, доступные методы объяснения и приемы, стимулирующие активизацию мышления. Для усвоения знаний – умение записывать главное, помогают планы изложения материала, схемы-опоры, выписки из учебников, образцы речевых моделей.

Слабоуспевающие ученики Дети со слабыми способностями, потерявшие потребность в учении, у них не развиты навыки труда. Важно не допускать пробелов в знаниях, необходимы посильные задания. Важно поощрение усилий ученика, даже небольших, а не предъявление результатов в готовом виде.

Критерии деления учащихся на группы Объем имеющихся знаний Культура умственного труда Уровень познавательной активности Способность к абстрактному мышлени. Умение анализировать и обобщать Утомляемость от интеллектуальной деятельности Уровень самостоятельности Уровень работоспособности

Дифференциация обучения литературы лет – важны не факты, а суть (интерес причинно-следственными отношениями, взаимосвязь героев и событий, обращают внимание на детали) лет – формируются мотивы чтения. Интерес к остросюжетной литературе. Важно развивать способности к эстетическим оценкам, интерес к интерпретации текста лет – способность к образному мышлению, понимание авторской идеи, понимание сущности художественной формы, восприимчивость к поэтической речи