Понятие системности S= F [ M v I v R v T ] S – системность I - информация F- функциональность T - время M - материя R - пространство V - объединение
Обучение действием – "аction learning" позволяет наиболее эффективно решать возникшие организационные проблемы, разрабатывать структуру и динамику организационных изменений анализ ситуации постановка целей продумывание шагов по их достижению с периодами реальных действий осуществления запланированных шагов
Обучение в рабочих группах ставится определенная задача, которую нужно решить за конкретный промежуток времени (разработка ООП) Развитие самостоятельности сотрудников. Формирование у сотрудников навыка принятия решения. Повышение мотивации сотрудников за счет того, что они осознают степень своего влияния на ситуацию внутри организации.
Метафорическая игра Форма организации активной работы участников, направленная на выработку новых форм деятельности и изменения установок в поведении Активизирует творческие способности участников, дает возможность по-новому взглянуть на ситуацию и изменить сложившиеся стереотипы. Развитие креативности сотрудников. Снижение тревожности участников по поводу решения той или иной проблемы. Повышение привлекательности тренинга для участников. Побуждение участников самостоятельно найти решение по заданной ситуации.
Анализ и прогнозирование – важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от целостности, своевременности, правильности которого зависит дальнейшая деятельность.
Виды анализа информации Анализ выполнимости проекта Технический анализ Финансовый анализ Экономический анализ Институциональный анализ Анализ риска
SWOT-анализ Метод стратегического планирования Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя средасвойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими свойства, ослабляющие проект Внешняя средавнешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели
SNW-анализ анализ : -сильных -нейтральных - слабых сторон организации
Сетевой подход субъекты сети сеть долгосрочных взаимоотношений и взаимозависимостей получать доступ к ресурсам друг друга способность и желание субъектов доверять друг другу сетевая позиция