Прилагательные и притяжательные местоимения мужского и среднего родов во всех падежах ПадежЛичное местоим Притяжат. местоимен. Прилагательн. Именител Родителн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мужской род и средний во всех падежах. ОН Род. – его Дат. – ему Вин. – его \ им.п. Тв. - им Пред. - нём Е – О И - Ы У любимого сына К любимому сыну Вижу.
Advertisements

Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
FeminineMasculineNeuterPlural АЯАЯ русская cons, й, ь ЫЙ, ИЙ ОЙ красный русский большой русское Ы И ЫЕ ИЕ красные русские О Е О Е.
Красный Красивый Молодой Старый Трудный Лёгкий Чистый Добрый Умный Большой Маленький Хороший плохой Red Beautiful Young Old Difficult Easy Clean Kind Smart.
Как определить окончание по вопросу? После школьн___ концерта. К стар____ другу. Рисовать больш____ дерево. С красив____ парнем. После какого концерта?
Падежи Именительный ЭТО мама, рука Родительный НЕТ мамы, руки Дательный К маме, руке Винительный ВИЖУ маму, руку Творительный РЯДОМ С мамой, рукой Предложный.
Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Отрицание Предлоги.
Делайте сейчас: Переведите 1.I am from Washington. 2.Marina has a pencil. 3.Where are you (p) from? 4.She is from Riga. 5.Students are from Italy. 6.We.
Напишите предложения 1.Дети \ родиться \ Маями. 2.Мы \ жить \ Лондон. 3.Моя \ дом \ находиться \ Одесса. 4.Ты \ жить \ Тверь. 5.Она \ родиться \ Россия.
Составление предложений, включающих прилагательные родительного, дательного и винительного падежа.
Feminine Gen. Ей ой ы (и) и Dat. Ей ой е и Acc. у – ю ь Inst. Ей ой ой – ей ью Prep. Ей ой е и Ей ойу – ю ую.
Прилагательное в именительном падеже. женскиймужскойсредниймножест- венное число ая – яя дорогая Белая синяя ой, ый, ий Дорогой белый лёгкий ое - ее Белое.
Именительный падеж 1.Подлежащее в предложении всегда в именительном падеже. 2.Подлежащее – член предложения, о котором в нём говорится. (к чему относится.
Переведите 1.Many friends 2.Few cars 3.Near universities 4.For children 5.From countries 6.Without legs 7.For sons 8.Without notebooks 9.Many chairs 10.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Урок 14. Кем я хочу быть ГРАММАТИКА ГРАММАТИКА 1. ом --ем --ем --ой --ей --ой --ей --ей --ей --ь --ью --ь --ью --ами --ами ями ями.
Sentences with the instrumental case. 1. After prepositions над (above), под (under) рядом с (next to), с (with), между (between) за (behind), перед (in.
Sentences with the instrumental case. 1. After prepositions над (above), под (under) рядом с (next to), с (with), между (between) за (behind), перед (in.
СЛОВАРЬ ЦИФРЫ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ МЕСТОИМЕНИЯ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Делайте сейчас: Напишите диалог. 1.Olga greets Nikolai. 2.He greets her back. And asks how she is doing. 3.She thanks him, says that she is OK and asks.
Транксрипт:

Прилагательные и притяжательные местоимения мужского и среднего родов во всех падежах ПадежЛичное местоим Притяжат. местоимен. Прилагательн. Именител Родителн Дательн. Винител. Творит. Предлож. Он Мой, наш / моё, наше Ой, ый, ий / ое Его его Моего,нашего ого - его Большого, красного Ему ему Моему, нашему ому - ему Большому, красному Он / его nomin. / его Моего, нашего nomin. / ого - его Большого, красного Им им Моим, нашим ым – им Большим, красным нём ём - ем Моём, нашем ом - ем Большом, красном

Как определить окончание по вопросу? После школьн___ концерта. К стар____ другу. Рисовать больш____ дерево. С красив____ парнем. После какого концерта? ого К какому другу? ому родительный дательный винительный какое дерево? ое творительный С каким парнем? ым

Как запомнить падежные вопросы прилагательных? 1.Род.п. 2.Дат.п. 3.Вин.п. 4.Тв.п. 5.Пр.п. 1.у, для, из какого? 2.К, по какому? 3.Вижу какого? 4.С, под, над каким? 5.О, при, в, на каком? 1.кого? чего? 2.Кому? Чему? 3. кого? (одуш) 4.Кем? Чем? 5.Ком? Чём? НЕТ ЕГО К НЕМУ ВИЖУ ЕГО С НИМ О НЁМ

Вставьте окончания. 1.Моя мама окончила институт с красн__ диплом__. 2.Под кожан___ кресл___ сидит кот. 3.У взросл___ сын__ сегодня день рождения. 4.У меня нет маленьк___ зеркальц__. 5.Внуки поздравляют любим___ дедушк__. 6.Дети рассматривали ярк__ солнц__. 7.Этот роман о русск___ поэт__ Пушкин__. 8.Мы живём на Кутузовск___ шосс__. 9.Пионеры подходят к вечн____ огн__. 10.Мальчишки бегут по заросш___ пол__. ым ом твор. п – муж.р. ым ом твор. – ср. егоа род. огоа род. огоу вин. оее вин. омее пред. оме пред. омую дат. емую дат.

Мужской род и средний во всех падежах. ОН Род. – его Дат. – ему Вин. – его \ им.п. Тв. - им Пред. - нём Е – О И - Ы У любимого сына К любимому сыну Вижу любимого С любимым сыном О любимом сыне 1. И (тв.п.) – после К Г Х Ж Ш Щ Ч 2. Е (р, д, в, п.) – после шипящей без ударения. / / / / Под мягким диваном У младшего сына, к младшему сыну, вижу младшего сына, о младшем сыне

Вставьте окончания. 1.Без горяч___ молок__ 2.Для добр__ человек__ 3.К хорош__ врач__ 4.Дарить прекрасн__ отц__ 5.Узнать стар__ мужчин__ 6.Вижу старш__ брат__ 7.Стать хорош__ юрист___ 8.Над огромн___ дом___ 9.О младш__ внук__ 10.При велик__ цар__ Без – Р.п. – нет ЕГОегоа для – Р.п. – нет ЕГО огоа к – Д.п. – дать ЕМУ емуу Кому? – Д.п. – ЕМУ омуу В.п. – видеть ЕГОогоу В.п. – вижу ЕГОего а стать – Т.п. – С НИМимом над – Т.п. – С НИМ ымом О – Пр.п. – О НЁМ еме при – Пр.п. – о НЁМ оме

Напишите предложения. 1.Мама \ купить \ младший \ ребёнок \ игрушка. 2.Я \ учиться \ Ньюйоркский \ университет. 3.Мы \ жить \ около \ мебельный \ магазин. 4.Папа \ разговаривать \ школьный \ учитель. 5.Брат \ фотографировать \ маленький \ сын. 1.Мама купила младшему ребёнку игрушку. (ребёнку какому?- дат.п.) 2.Я учусь в ньюйоркском университете. (в университете каком? – пр.п.) 3.Мы живём около мабельного магазина. (около магазина какого? – род.п.) 4.Папа разговаривает со школьным учителем. (с учителем каким? – тв.п.) 5.Брат фотографирует маленького сына (сына какого? – вин.п.)

1.(В, на, к) / наш/ класс/ 25/ ученики. 2.Трюмо/ стоять/ около/ большой/ шкаф. 3.Завтра/ мы/ поехать/ (в, на, к)/ мой/ брат/ дом. 4.Крис/ разговаривать/ с/ красивая/ девушка. 5.Я/ читать/ о/ русский/ космонавт/ Юрий/ Гагарин. 6.Они/ видеть (past)/ Марина/ (в, на, к)/ твоё/ пальто. 7.Она/ дружить/ с/ итальянский/ мальчик. 8.Родители/ подарить (past)/ старший/ дочь/ новая/ машина. 9. Моя/ брат/ учиться/ (на, к, в)/ наш/ школа. 10. (В, к, на)/ золотое/ кольцо/ большая/ бриллиант. 11. Мы \ заниматься \ лёгкая \ атлетика. 12. Над \ высотное \ здание \ лететь \ вертолёт. 1. В нашем классе двадцать пять учеников. П.п. – Р.п. 2. Трюмо стоит около большого шкафа. - Р.п. 3. Завтра мы поедем к моему брату домой. Д.п. – ??? 4. Крис разговаривает с красивой девушкой. - Тв.п. 5. Я читаю о русском космонавте Юрие Гагарине. – Пр.п. 6. Они видели Марину в твоём пальто. - Пр.п. 7. Она дружит с итальянским мальчиком. - Тв.п. 8. Родители подарили старшей дочери новую машину. Д. п. В.п. 9. Мой брат учится в нашей школе. - Пр.п. 10 В золотом кольце большой бриллиант. – Пр.п. – Им.п. 11. Мы занимаемся лёгкой атлетикой. - Тв.п. 12. Над высотным зданием летит вертолёт. – Тв.п.

Домашнее задание: Переведите. 1.I have read an interesting novel today. 2.We saw a very tall man in the park. 3.She works in the book (adj.) store. 4.I dont have a blue dress. 5.Natasha writes a letter to her best (m) friend. 6.Students talk to the famous writer. 7.I got acquainted with Moscow actor. 8.The chair is at the big window. 1. Я прочитал интересный роман сегодня. 2. Мы видели очень высокого человека в парке. 3. Она работает в книжном магазине. 4. У меня нет синего платья. 5. Наташа пишет письмо своему лучшему другу. 6. Студенты говорят с известным писателем. 7. Я познакомилась с московским актёром. 8. Стул у большого окна.