Какой литературный приём? 1.Спрятанный скрытый смысл. 2.Переносный смысл на основе сходства. 3.Острое обличение отрицательных явлений действительности. аллегория метафора сатира
По значению определите пороки. 1.неискренняя похвала 2.определённое поведение ради своей выгоды. 3. поведение, прикрывающее нескренность. 4. отсутствие знаний, некультурность, необразованность. 7. грубость, невоспитанность 9. жизнь за счёт других. лесть подхалимство лицемерие невежество невежливость тунеядство
Что высмеивается в этих баснях? 1.Ворона и лисица 2.Две собаки 3.Кот и повар 4.Стрекоза и муравей Лесть, низкопоклонство Угодничество, подхалимство Бездействие, пустое нравоучение Безделье, праздное времяпрепровождение
В каких баснях высмеиваются эти пороки? 1.Социальное неравенство, власть сильных мира сего. 2.Профессиональное несоответствие государственных чиновников. 3. Неискренняя похвала ради выгоды. «Волк и ягнёнок» «Квартет» «Ворона и лисица» «Кукушка и петух»
Почему именно эти животные в данных баснях? 1.Кот 2.Лиса 3.Волк 4.Дворняга Барбос 5.Осёл, козёл, мартышка, медведь 6.Кукушка - петух
Шутливые вопросы 1.Кто много думает перед завтраком? 2.О ком эта пословица: Когда я ем, я глух и нем? 3.Кто может кушать глазами? 4.Кто работает на коврах и диванах? 5.У кого летом кружилась голова? 6.Кто основную свою службу проводит на ногах? 7.Почему ягнёнок захотел напиться? 8.Кто совершает зло во благо? 9.Назовите строчку из басни Стрекоза и муравей, в которой говорится о гостиницах и ресторанах. Ворона Кот Волк - Наполеон Жужу Стрекоза Жужу Жарко Муравей Как под каждым ей листом Был готов и стол и дом.
Из каких басен эти строчки. 1.«Вещуньина с похвал вскружилась голова. От радости в зобу дыханье спёрло» 2. «Помертвело чисто поле. Нет уж дней тех светлых боле» 3. « Да вы уж родом так: собою невелички, А песни – что твой соловей» 4. «И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет» 5. «Да чем же ты в случай попал Бессилен бывши, так и мал» 6. «И, видя, что здесь не перед стадом, И что приходит, наконец, ему расчесться за овец»
О ком эти строчки? 1.«Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу такой певицы нет!» 2. «Он набожных был правил. И в этот день по куму тризну правил.» 3. «Лето красное пропела. Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.» 4. « Ну, что за шейка, что за глазки!» 5. «На мягкой пуховой подушке, на окне» 6. «Сидит, прижавшись в угол задом» 7. «Вот пуще прежнего пошли у них раздоры и споры!» 8. «Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком»
Закончите мораль басни. 1.«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит петуха? «Как счастье многие находят «А вы, друзья, как не садитесь «Чтоб там речей не тратить по- пустому «Ты всё пела? Это дело! «У сильного «А потому обычай мой «И на приветливы лисицыны слова
Крылатые фразы 1.«Спой, светик, не стыдись!» 2.«А Васька слушает да ест!» 3.«На задних лапках я хожу!» 4.«У сильного всегда бессильный виноват» 5.«Ты всё пела? Это дело! Так пойди же попляши!» 6.«Ты сер. А я, приятель, сед» 7.«А вы, друзья, как не садитесь, Всё в музыканты не годитесь!»
О ком эти строчки? «А Васька слушает да ест» 1.Пёс 2.Кот 3.Соловей 4.ворона
Объясните слово РИТОР. 1.Оратория 2.Горлопан 3.Человек, умеющий красиво говорить. 4.хитрец
Объясните слово КУМ. 1.Кумир для кого-то. 2.Крестовый отец ребёнку. 3.Крёстный отец по отношению к его родителям крестника и его крёстной матери. 4.Кульминация чего-то