Иван Андреевич Крылов «Волк и ягнёнок». «Волк и ягнёнок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Андреевич Крылов. «Волк и ягнёнок» бессильный тьма беда рыскать добыча законный толк наглец рыло мутить дерзость светлейший осмелиться гневаться.
Advertisements

Жизнь и творчестве великого русского баснописца – Ивана Андреевича Крылова ( )
И. А. Крылов. Художественное и идейное своеобразие басни « Волк и Ягнёнок »
М АЛАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ : С РАВНЕНИЕ БАСЕН Ф ЕДРА И И ВАНА А НДРЕЕВИЧА К РЫЛОВА Ученица 3 «б» класса Лебедева София.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
БАСНЯ - это краткое сатирическо-ироническое эпическое или лиро- эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.
Образ Лесы и Волка в баснях И.А.Крылова. Работу выполнила: Трусова Ангелина. Научный руководитель: Соковых Кристина Алексеевна.
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
БАСНИ И.А. КРЫЛОВА Чмутин Никита 5 А класс. Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Через несколько лет.
Тема:И.А.Крылов и его басни Урок – встреча Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И.А. Крылов.
Цель прогулки: Закрепить и обобщить изученное на уроках.Закрепить и обобщить изученное на уроках. Совершенствовать учебные навыки и умения анализа художественного.
Урок : Литературное чтение. Урок : Литературное чтение. Тема : Литературная викторина по басням И.А. Крылова. Тема : Литературная викторина по басням И.А.
Басня Басня Это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Басня – иносказательное.
Слова из басни «Кот и Повар» поварня – место, где готовят, кухня; кабак – в старину: питейное заведение; тризну правил – справлял поминки по умершему;
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов осш 34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент.
Обобщающий урок в 3 классе по теме «Басни» программа «Начальная школаXXI века» Составила: учитель первой категории МОУ Заплавнинская ООШ Долгих Дарья Николаевна.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Транксрипт:

Иван Андреевич Крылов «Волк и ягнёнок»

«Волк и ягнёнок»

бессильный тьма беда рыскать добыча законный толк наглец рыло мутить дерзость светлейший осмелиться гневаться напрасно кум сват пёс пастух грех досуг Слабый Много Несчастье Искать Находка Согласно закону Значение \ смысл Наглый человек Морда Грязнить Резкие слова Обращение к господину Набраться смелости Злиться Зря Крёстный отец родителям крестника. Отец мужа или жены по отношению к другим родителям Собака Человек, который пасёт овец Неугодный богу поступок Время препровождение

Каким волк показан в басне? Сильным и злым. Какие у него намерения? Проявляет своё физичес- кое превосходство над слабым. Хочет съесть маленького беззащитного ягнёнка.

Как цитаты характеризуют волка? «Но, делу дать хотя закон- ный вид и толк, кричит» Хочет показать, что он действует по закону. Для этого нужно только найти причину, в чём ягнёнок виноват.

К чему придрался волк? «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё!» Нечистое рыло – грязное лицо, в данном случае – бедный.

Как смеешь ты грязнить мою воду! Я не могу грязнить, так как пью ниже на 100 шагов. Значит это я вру! Помню ты мне год назад здесь хамил! Это не мог быть я, мне ещё нет года. Значит, это был твой брат! Нет братьев у меня! Значит, кто-то из твоих родных! Вы все меня ненавидите! Но ты за всё ответишь! А я в чём виноват? Замолчи! Ты виноват в том, что попался мне на глаза! А я хочу кушать!

В чём главная вина ягнёнка? «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»

Как диалог характеризуте волка? Волк нагло пользуется своим превосходством. Ему не важно, насколько глупы его обвинения. Он сильнее – значит он имеет право.

Каким показан ягнёнок? Слабый, но смышлённый. Сильный духом. Находит умные ответы. Зная, что в конечном итоге с ним произойдёт, пытается защитить себя.

Волк Ягнёнок «Как смеешь ты нечистым рылом мутить питьё моё! «Поэтому я лгу! Да, помнится, запрошлым летом ты мне нагрубил!» «Так это был твой брат!» «Ниже по ручью шагов я на сто пью» «Мне ещё и от роду нет году» «Нет братьев у меня»

Волк Ягнёнок «Так это кум иль сват и, словом, кто-нибудь из вашего рода. Вы все: псы и пастухи – зла мне хотите и вредите. Но я с тобой за их разделаюсь грехи. Я чем виноват?

Екатерина II - Великая

В каких цитатах намёк на людей? В чём аллегория? «Тому в истории мы тьму примеров слышим» «Но делу дать хотя законный вид и толк» «Когда светлейший волк позволит!» «От светлости его....»

Найдите метафоры Рыло – морда ягнёнка и бедный человек.

Мораль басни. «У сильного всегда бессильный виноват»

Анализ басни. 1. Мораль басни – «У сильного всег- да бессильный виноват». Сильный всегда найдёт причину, по которой можно придраться к слабому. 2. В басне Крылов высмеивает такие человеческие пороки, как грубость, физическое превосходство. 3. Главные персонажи басни – волк и ягнёнок. Волк пытается найти за- конную причину, по которой он имеет право съесть ягнёнка. Все

обвинения глупы и нелепы, но по его мнению, это не важно, сила даёт ему право. В образе ягнёнка Крылов впервые показывает не безмолвный народ. Беззащитный ягнёнок пытается постоять за себя. Он смышлёный, даже в какой-то степени смелый, но ничего не может сделать против волка. 4. Аллегория. Под волком и ягнёнком подразумеваются помещики,

которые жестоко обращались со своими крестьянами, и сами бесп- равные крепостные крестьяне. 5. В басне Крылов обличил указ Екатерины II об ограничении власти помещиков, совсем не изменивший жизнь крестьян. Если раньше поме- щик наказывал крестьянина без причины, то с указом ему надо было только найти вину крестьянина, а всё оставалось по-прежнему.