HR в период кризиса Игорь Бессмертный Представительство «Мефа АГ»
HR в период кризиса «Текучка кадров» начиная с ноября 2008 года уменьшилась более чем в 2 раза. В до кризисный период оборот персонала составлял до 25% в годовом исчислении Наиболее частые причины «расставания» по инициативе работника: –Переход на более высокую позицию –Контроль со стороны руководства По инициативе работодателя: –Низкая производительность труда –Нарушение трудовой дисциплины
Приоритеты в «кадровом вопросе» При подборе сотрудника необходимо создать «профайл» идеального сотрудника Одним из главных критериев в подборе персонала должна быть мотивация (шаг вперед)
Приоритеты в «кадровом вопросе» По возможности избегать приема на работу персонала с неровной ` карьерной линией
Приоритеты в «кадровом вопросе» На все без исключения позиции принимать сотрудника с наличием «отзывов» от непосредственного руководителя, а при невозможности, от клиентов и коллег (как минимум 2 отзыва) Наличие как минимум 3 туров собеседования (непосредственный руководитель, HR специалист, руководитель службы)
Приоритеты в HR вопросах в период кризиса Удерживать и развивать «лучших» –Вспомните правило Вильфредо Парето
Приоритеты в HR вопросах в период кризиса Держать «планку» дисциплины как можно выше Обеспечить полную «прозрачность» в распределении материальных благ. Избегать «статусных вещей» Проводить со своей командой сколько времени, сколько возможно Обеспечить «доступность» офисного персонала для региональной службы
Выводы Необходимо соблюдение определенного алгоритма (внутренней политики) при приеме новых сотрудников Кризис заставил изменить отношение сотрудника к работе Мотивированный персонал – успех все организации