Синтез маркетинговых исследований: когда 1+1>2 Конференция «Фарм Бюджет 2010»» Игорь Крячок Директор компании «Морион» Надежда Ворушило Директор компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
Advertisements

Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Маркетинговая активность. Оптимизация использования ресурсов Олег Добранчук Конференция «Фармбюджет-2011» 27 мая 2010г. Киев.
Фармацевтический рынок Украины. Что год грядущий нам готовит?.. Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН 18 февраля 2009г.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
Современный инструментарий повышения эффективности работы SF Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Последствия регулирования фармацевтического рынка Украины Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Великие октябрьские фармацевтические революции в Украине Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Ищенко С. А. Директор ООО « Софтинформ ». В ценах производителя – 12 млрд. грн (+30%) Розничный сегмент – 12,4 млрд. грн (+31,3%) Розничный сегмент ЛС.
Информационное будущее Украинской фармации Игорь Крячок директор «Морион»
Октябрь 2012 Medical Data Management Мониторинг промоционной активности фармацевтических компаний среди врачей и фармацевтов Мониторинг врачебных рекомендаций.
Продающие промоции Олег Добранчук «Pro х ima Research»
Как все это работает? Примеры использования различных наборов данных для планирования. Сергей Ищенко Директор ООО «Софтинформ»
Украинский фармрынок-2009 Сервисная конкуренция Игорь Крячок директор компании «Морион» Сергей Ищенко директор компании «Софтинформ»
Информационное обеспечение аптечного бизнеса в условиях финансового кризиса Сергей Ищенко директор ООО «Софтинформ»
Текущая оценка фармацевтического рынка Игорь Крячок директор «Морион»
Транксрипт:

Синтез маркетинговых исследований: когда 1+1>2 Конференция «Фарм Бюджет 2010»» Игорь Крячок Директор компании «Морион» Надежда Ворушило Директор компании «Медикал Дата Менеджмент» Киев, 3 июня, 2009 г.

Основным драйвером роста рынка до кризиса была промоактивность До кризиса: Продвижение Реклама Брендирование Promotion Place Price Product Во время кризиса: ?

Синтез данных маркетинговых исследований

Распределение промоций среди докторов *В группу промо препаратов включались препараты по которым было отмечено не менее 300 промоций в квартал к врачебной аудитории 23% на которые приходится 80% промоций), и не менее 150 промоций в квартал к аудитории фармацевтов, TV – не менее 1 EqGRP; Количество брендов

Объемы продаж ЛС «промо» и «не промо» групп, тыс.грн. Тыс. грн. 1 кв 082 кв 083 кв 084 кв 081 кв 09Q109/Q108 Промо % Не промо %

Объемы продаж ЛС «промо» и «не промо» групп, упаковки Упаковки 1 кв 082 кв 083 кв 084 кв 081 кв 09Q109/Q108 Промо % Не промо %

Динамика средневзвешенной цены в «промо» и «не промо» группах, грн. Тыс. грн. 1 кв 082 кв 083 кв 084 кв 081 кв 09Q109/Q108 Промо14,55грн.18,37грн.17,91грн.21,12грн.25,10грн.73% Не промо7,07грн.7,23грн.7,48грн.8,21грн.9,80грн.39%

Количество промотируемых брендов 1 кв 082 кв 083 кв 084 кв 081 кв 09 Кол-во брендов в промоции Кол-во брендов в продаже

Увеличение номенклатуры промотируемых препаратов 274 новых позиции по сравнению с Q Ряды промогруппы пополнили такие бренды как: ЭссливерДжаз Гавискон Тамипул Белый уголь Энтерожермина НазалонгЦибор

Группа «промо» препаратов в рынке ЛС, Q1 2009

Промоционная активность, рецептурные/безрецептурные ЛС, Q1 2009

Динамика объемов продаж «промо» и «не промо» групп, грн. Тыс. грн. 1 кв 082 кв 083 кв 084 кв 081 кв 09Q109/Q108 Промо OTC , , , % Промо Rx829960, , , , % Не промо ОТС561724, , , , ,819% Не промо Rx783455, , , , ,323%

Динамика объемов продаж «промо» и «не промо» групп, уп. Упаковки 1 кв 082 кв 083 кв 084 кв 081 кв 09Q109/Q108 Промо OTC % Промо Rx % Не промо ОТС % Не промо Rx %

Отечественные/импортные «промо» препараты, Q1 2009

Промоционная активность, зарубежные/отечественные ЛС, Q1 2009

Ценовые ниши «промо» препаратов, Q Н – низкостоимостные, С – среднестоимостные, В – высокостоимостные,

Промоционная активность, ценовые ниши, Q Н – низкостоимостные, С – среднестоимостные, В – высокостоимостные,

Динамика промоционной активности среди врачей и фармацевтов -3%

Динамика изменения объема продаж в соотношении с промоционной активностью

Рейтинги промоционной активности среди докторов, Q Pharm Xplorer

Рейтинги промоционной активности среди фармацевтов, Q Pharm Xplorer

Рейтинги промоционной активности на TВ, Q GFK

Рейтинги продаж, тыс.грн Фармстандарт

Динамика изменения доли промо- препаратов в различных ценовых нишах, Q / Q1 2009, %

Изменение объема продаж в группе Rx-промо, тыс. грн. +22%

Изменение объема продаж в группе Rx промо-пропаратов, уп.

КАРДИОМАГНИЛ

СИОФОР

ТРАВИСИЛ

Выводы В условиях кризиса необходимо более тщательно управлять ВСЕМИ элементами маркетинг-микса, включая цену При этом, изменение цены необходимо коммуницировать Вашему потребителю Промоактивность фармкомпаний остается драйвером рынка и во время кризиса Верный сценарий развития бренда базируется на комплексном анализе оперативной информации

Игорь Крячок Надежда Ворушило