Украинский фармрынок-2009 Сервисная конкуренция Игорь Крячок директор компании «Морион» Сергей Ищенко директор компании «Софтинформ»
Состояние рынка лекарственных средств Украины сегодня Стабилизация объемов продаж Снижение розничных цен Консолидация дистрибьюции и розничного звена Внедрение инновационных технологий в борьбе за клиента 2 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион
Количественные показатели участников фармрынка по состоянию на 1-е полугодие 2009 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 3 ПараметрыКоличество Маркетируемые продукты ЛС ИМН Косметика9 900 БАД3 400 Маркетирующие организации ЛС583 Отечественные139 Зарубежные445 Компании – импортеры ЛС210 Компании – экспортеры ЛС89 Аптечные учреждения Лечебные учреждения Врачи всех специальностей Население
Рынок потребителя Лекарственных средств значимо прирастает в национальной валюте Розница 13,1 Госпиталь 2,9 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион год, млрд. грн 16,0 +24,9% Розница 7,5 Госпиталь 1,6 1-е полугодие 2009 года, млрд. грн 9,1 +22,4%
В валютном и натуральном эквиваленте динамика развития рынка розничной реализации лекарственных средств менее оптимистична 5 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион
Темпы изменения приростов розничной реализации ЛС Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 6
Приросты розничной реализации ЛС YTD 2009 Прирост, % 3 мес мес мес Упаковки-18,9-17,4-14,5 Гривна+22,9+20,4+21,4 Доллар-19,4-22,6-21,8 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 7
В гривневом выражении рост рынка обусловлен инфляционной составляющей 8 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион
Структура импорта лекарственных средств в Украину Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 9
Различные сегменты розничного рынка обладают различным уровнем консолидации Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 10
Сегмент дистрибьюторов, осуществляющих поставки в аптечные сети консолидирован максимально Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 11
Уровни конкуренции дистрибьюторов в борьбе за лояльность клиента СервисКлиент ориентированностьШирота ассортиментаУсловия поставкиЦеновая привлекательность Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 12
Конкуренция среди максимально консолидированного рынка дистрибьюции переходит в плоскость сервиса Сервис для производителя: Логистические услуги Гарантированная пенетрация? Маркетинговые акции Отчетность о продажах Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 13 Сервис для аптечной сети: On-line обработка заказов Услуги логистического оператора Доставка товара в точку продажи
On-line доступ аптечной сети к учетным системам дистрибьюторов как пример удачной сервисной конкуренции Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 14 Аптечная сеть Дистрибьютор Почта
Среднестатистическая существующая схема заказа товара у дистрибьютора Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 15 Аптечная сеть Дистрибьютор Формирование прайс- листов и рассылка по Получение заказов, импорт в систему учета, постановка на выполнение, ответ по дефектуре Выполнение заказа Получение прайсов, импорт в систему заказов Формирова- ние заказов и отправка дистрибью- торам Получение дефектуры от дистрибью- торов Формирование новой дефектуры, дозаказ товара
Схема заказа товара у дистрибьютора в On-line режиме Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 16 Аптечная сеть Дистрибьютор Формирование прайс-листа в момент запроса Ответ по дефектуре, постановка на выполнение Выполнение заказа Запрос прайс- листа у дистрибьютора Формирова- ние заказов и возврат их в учетную сис- тему дистри- бьютора Получение дефектуры от дистрибьюторов Дозаказ товара
Это уже работает! Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 17 «Фармзаказ АПТЕКА» © Морион Компания «Оптима фарм»
Преимущества On-line взаимодействия дистрибьютора и аптечной сети Экономия до суток времени при формировании заказа Мгновенное подтверждение заказа и возврат дефектуры Специальные условия работы с клиентами Удобство работы Путь к организации работы полноценного логистического оператора Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 18
Перспективы развития On-line интеграция работы учетных систем аптеки и дистрибьютора Организация электронного On-line документооборота Перенос ответственности за бездефектурность аптеки на плечи дистрибьютора … Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 19
20 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион