Reliable tools for confident growth 14 июня, 2007 КОМПЛЕКСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ФАРМРЫНКЕ: ВОЗМОЖНОСТИ АНАЛИЗА «Фармбюджет 2008»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Октябрь 2012 Medical Data Management Мониторинг промоционной активности фармацевтических компаний среди врачей и фармацевтов Мониторинг врачебных рекомендаций.
Advertisements

Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Маркетинговая активность. Оптимизация использования ресурсов Олег Добранчук Конференция «Фармбюджет-2011» 27 мая 2010г. Киев.
Аудит работы внешних служб в системе оптимизации расходов фармацевтических компаний Анатолий Ревин глава представительства компании «EGIS Nyrt» в Украине.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Современный инструментарий повышения эффективности работы SF Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Маркетинговая активность участников фармацевтического рынка Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q.
Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
Планирование рекламы 1. Первый этап планирования заключается в постановке проблемы. При этом определяются: -цель рекламной кампании (РК) -вид рекламы -параметры.
Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
КОМПЕЙНБУК Стратегия 1.Повышение имиджа компании 2.Повышение узнаваемости препаратов и лояльности к ним 3.Знание препаратов промогруппы и конкурентов 4.Знание.
Развитие портфелей ОТС продуктов и развитие сегмента безрецептурных препаратов Евгения Домнина Synovate Comcon Подготовлено для РАФМ.
Стратегия и тактика рекламной кампании на телевидении.
Рынок ОТС препаратов: больше рекламы - выше продажи? Использованы данные мониторинга рекламы компании GallupMedia. Данные о стоимостных объемах основаны.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Reliable tools for confident growth December 11, 2013 Непричесанные мысли…
Как все это работает? Примеры использования различных наборов данных для планирования. Сергей Ищенко Директор ООО «Софтинформ»
Транксрипт:

Reliable tools for confident growth 14 июня, 2007 КОМПЛЕКСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ФАРМРЫНКЕ: ВОЗМОЖНОСТИ АНАЛИЗА «Фармбюджет 2008»

© 2007 MDM2 ПРОДАЖИ ВРЕМЯ выходростзрелость упадок Жизненный цикл препарата

© 2007 MDM3 ПОКАЗАТЕЛИЭтапы жизненного цикла препарата Вывод Рост ЗрелостьУпадок Продажинизкие быстро растущие стабильные колеблющиеся падающие Прибыльотрицательнаярастущаямаксимальнаяпадающая Потребители«новаторы»«новаторы» и их последователи «массовый» рыноктрадиционалисты / нишевые Затраты на продвижение большиемаксимальныеподдерживающиеминимальные Цели промоционной компании Рост знания и информирование Напоминание и информирование Напоминание Некоторые показатели жизненного цикла продукта

© 2007 MDM4 ПРОДУКТ ЦЕНА ДИСТРИБЬЮЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЕ АТС-класс OTC / RX Каналы продвижения + КОМПАНИЯ Длительность присутствия и история компании на рынке Объем продуктового портфеля Узнаваемость и лояльность компании КОНКУРЕНТЫ Численность Длительность и история присутствия на рынке ….. Активность и каналы промоционной работы КЛИЕНТЫ Численность Специфика целевой группы: врачи, фармацевты, конечные потребители Врачебная специальность Marketing mix: 4P + 3C

© 2007 MDM5 ТВ реклама (ОТС группа) ДОКТОР Публикации Медпредставители Рассылки Конференции, симпозиумы Опыт собственный+ опыт коллег Принятые схемы лечения Представления о финансовых возможностях пациента НАЗНАЧЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧИ как целевая группа: каналы воздействия и факторы влияния

© 2007 MDM6 ФАРМАЦЕВТ Медпредставители Маркетинговые программы по стимулировани ю продаж Политика руководства аптеки Собственный опыт Представления о финансовых возможностях клиента СОВЕТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ Публикации в прессе ТВ реклама (ОТС группа) Рассылки ФАРМАЦЕВТЫ как целевая группа: каналы воздействия и факторы влияния

© 2007 MDM7 ПАЦИЕНТ информация о практике лечения возможный опыт предыдущего лечения финансовые возможности специфика заболевания ТВ реклама (ОТС группа) Публикации в прессе и специализированных изданиях Реклама в аптеке Рекомендаци и врача Советы фармацевта ПОКУПКА ПАЦИЕНТЫ как целевая группа: каналы воздействия и факторы влияния

© 2007 MDM8 Задачи компании: определить стратегию Экстенсивная Интенсивная Повышение compliance

© 2007 MDM9 Какие препараты использует в практике конкретная группа специалистов и с каким продуктовым портфелем к ней идти? Какие группы специалистов являются наиболее высокопотенциальными для препарата? Каков размер этих групп? Как много конкурентов работает с данной группой специалистов, по каким продуктам и насколько успешно? Какие методы работы с целевой группой используют конкуренты и какие из них дают наибольший «отклик»? Какие каналы промоций задействовать? Задачи компании: определить тактику

© 2007 MDM10 КОМПАНИЯ КОНКУРЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЕНАЗНАЧЕНИЕ Внутренние данные + Pharbase + Promotest ЦЕНА ДИСТРИБЬЮЦИЯ ПРОДАЖИ Внутренние данные + Аудит рынка + КЛИЕНТЫ Комплексный анализ ситуации: основные элементы и инструменты

© 2007 MDM11 PROMOTEST: цели исследования Мониторинг конкурентной активности Выбор наиболее потенциальных целевых аудиторий Оценка «КПД» каждого из промоционных каналов Оптимальное распределение ресурсов Подготовка эффективных маркетинговых кампаний и оценка их действенности Возможность быстро реагировать на изменение рынка

© 2007 MDM12 PROMOTEST: логика исследования Почтовые рассылки Симпозиумы, конференции Постклинические исследования Врачи Визиты медпредставителей Фармацевты Образцы препаратов, рекламные материалы Специализированная пресса Рекомендации/ назначения препарата

© 2007 MDM13 PROMOTEST : новые параметры измерения Назначения препаратов докторами («Какие препараты Вы назначали наиболее часто за последние 2 недели независимо от патологии») Запоминаемость телевизионной рекламы («Рекламу каких препаратов Вы видели по телевизору за последние 2 недели») Запоминаемость рекламы в специализированных изданиях («Рекламу каких препаратов Вы видели в специализированных периодических изданиях за последние 2 недели») Рекомендации препаратов фармацевтами («Какие препараты Вы назначали наиболее часто за последние 2 недели независимо от патологии»)

© 2007 MDM14 Promotest методология исследования Исследование PROMOTEST реализуется для 15 врачебных специальностей. В опрос включаются врачи как больниц, так и поликлиник. Дерматологи Эндокринологи Гинекологи Терапевты Педиатры Хирурги Кардиологи Анестезиологи Неврологи Отоларингологи Урологи Аллергологи/ Пульмонологи Гастроэнтерологи Ортопеды/Травматологи Психиатры Фармацевты-провизоры

© 2007 MDM15 КЕЙСЫ

© 2007 MDM16 TOP 10 компаний фармрынка Украины по промоционной активности (январь – март, 2007) ДОЛЯ В РЫНКЕ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ, % ДОЛЯ В РЫНКЕ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ, % МЕСТО В ТОП-ЛИСТЕ ПО ОБЪЕМУ АПТЕЧНЫХ ПРОДАЖ (В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ) Berlin-Chemie/ Menarini Group1,493,81 Sanofi-Aventis0,863,432 GlaxoSmithKline0,902,485 KRKA0,842,336 Sandoz0,852,268 ratiopharm0,391,3815 Nycomed0,251,3417 Servier0,221,7910 Gedeon Richter0,631,5613 Egis0,170,4932

© 2007 MDM17 Доля рынка в натуральном выражении TOP 10 компаний фармрынка Украины по промоционной активности (январь-март, 2007)

© 2007 MDM18 Доля рынка в денежном выражении TOP 10 компаний фармрынка Украины по промоционной активности (январь-март, 2007)

© 2007 MDM19 Динамика долей рынка в натуральном выражении ТОР 10 компаний по промоционной активности

© 2007 MDM20 Динамика долей рынка в денежном выражении ТОР 10 компаний по промоционной активности

© 2007 MDM21 ТОР-10 компаний по активности промоционной деятельности, январь – март 2007 КОМПАНИЯ ДОЛЯ ВОСПОМИНАНИЙ О ПРОМОЦИЯХ BERLIN-CHEMIE11,43% KRKA4,08% RATIOPHARM3,21% NYCOMED3,0% SERVIER2,89% SANDOZ2,8% SANOFI-AVENTIS2,76% GLAXOSMITHKLINE2,62% EGIS2,3% GEDEON RICHTER2,1%

© 2007 MDM22 ТОР-10 компаний по активности промоционной деятельности, январь – март 2007

© 2007 MDM23 Динамика активности промоций ТОР-10

© 2007 MDM24 Доли докторов различных специальностей, вспомнивших о промоциях компаний, январь-март 2007

© 2007 MDM25 Доля покрытия каждой из специальностей, с которой работает компания KRKA

© 2007 MDM26 Динамика доли воспоминаний о промоциях некоторых препаратов компании KRKA

© 2007 MDM27 Воспоминания о промоциях и назначения некоторых препаратов компании KRKA

© 2007 MDM28 Доли воспоминаний о промоциях и назначениях препарата ФРОМИЛИД среди представителей целевых групп

© 2007 MDM29 Динамика доли покрытия каждой из специальностей, с которой работает компания Никомед

© 2007 MDM30 Динамика доли воспоминаний о промоциях некоторых препаратов компании Никомед

© 2007 MDM31 Воспоминания о промоциях и назначения некоторых препаратов компании Никомед

© 2007 MDM32 Доли воспоминаний о промоциях и назначениях препарата КАЛЬЦИЙ Д3 НИКОМЕД среди представителей целевых групп

© 2007 MDM33 АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СИСТЕМНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

© 2007 MDM34 Антибактериальные средства для системного применения JO1: промоции и назначения, январь – апрель, 2007 КОЛИЧЕСТВО НАЗНАЧЕНИЙ КОЛИЧЕСТВО ВОСПОМИНАНИЙ О ПРОМОЦИЯХ AUGMENTIN CEFTRIAXON67040 FLEMOXIN SOLUTAB CIPRINOL MACROPEN CEFTRIAXON-ARTERIUM MERATIN SUMAMED® FROMILID CIFRAN ROVAMYCINE AMOKSIKLAV ………. FLEMOKLAV SOLUTAB

© 2007 MDM35 Динамика доли воспоминаний о промоциях препаратов, %

© 2007 MDM36 Доля врачей каждой из специальностей, вспомнивших о промоциях препарата, январь – апрель, 2007 %

© 2007 MDM37 Доли воспоминаний о различных каналах промоций, январь – апрель, 2007 %

© 2007 MDM38 Доля воспоминаний о мейлингах по препаратам, январь – апрель, 2007 %

© 2007 MDM39 Промоции и назначения, 2007: оправдание усилий

© 2007 MDM40 Промоции, назначения и продажи, 2007: оправдание усилий

Reliable tools for confident growth 14 июня, 2007 Спасибо! Медикал Дата Менеджмент Представитель Cegedim Dendrite в Украине Соломенская пл. 2, офис 506 Киев, Тел / факс :