Украинский фармрынок Реалии и перспективы Сергей Ищенко директор ООО «Софтинформ»
Рыночная ситуация 2009 не внушает оптимизма Снижение потребления в натуральном выражении Высокий уровень инфляции на импортную составляющую Перераспределение потребления в сторону низкостоимостного сегмента Усиление регуляций со стороны государства Ограниченный доступ к кредитным ресурсам … 2 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион
Оптимистические нотки Рынок растет в национальной валюте Снижаются цены потребления после зимнего скачка Удешевляется стоимость персонала в валютном эквиваленте Повышенное внимание к P&L … Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 3
Рынок потребителя Лекарственных средств прирастает на четверть Розница 13,1 Госпиталь 2,9 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион год, млрд. грн 16,0 +24,9% Розница 4,0 Госпиталь 0,5 1-й кв года, млрд. грн 4,5 +25,6%
Структура потребления ЛС Розница/госпиталь не изменяется Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 5 82,5 % 17,5 %
Категории товаров аптечной корзины в кризисных условиях изменили вектор развития Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 6
Снижение розничного потребления ЛС значительно в натуральном выражении. Падение потребления ЛС в долларовом эквиваленте обусловлено девальвацией гривны 7 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион
Темпы изменения приростов розничной реализации ЛС отрицательные Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 8
Приросты розничной реализации ЛС YTD 2009 Прирост, % 1-й кв мес мес Упаковки-18,9-19,3-17,5 Гривна+22,9+20,4+20,7 Доллар-19,4-21,0-21,3 Евро-5,8-7,3-8,0 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 9
В гривневом выражении рынок прирастает за счет инфляционной составляющей 10 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион
Розничное потребление ЛС на душу населения сокращается в валюте Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 11
Приросты розничной реализации ЛС Отечественные/Импортные Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 12
Динамика объемов ввоза в Украину и розничной реализации импортных ЛС накопительным итогом Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 13 Прирост за четыре месяца 2009 года -21,4% -21,6%
Приросты розничной реализации ЛС Rx/OTC Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 14
Приросты розничной реализации ЛС Оригинальные/генерические/традиционные «бабушкины» Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 15
Динамика доли ценовых ниш ЛС в денежном выражении Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 16
Темпы роста средневзвешенной стоимости ЛС Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 17
Темпы роста средневзвешенной стоимости ЛС по ценовым нишам Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион % +37 % +66 %
Рынок становится все более регулируемым (Постановление КМУ 333) 19 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион
Нумерическая и взвешенная дистрибьюция. Актовегин, апрель 2009 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 20
Максимальной устойчивостью в условиях кризиса обладают: Слабо устойчивые Устойчивые Лекарственные средства Rx Генерические, традиционные Средне- и низко- стоимостные Пара- фармацевтика OTCОригинальные Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 21
Топ-15 производителей по розничной реализации ЛС за 5 месяцев 2009 Доллар Доля % Рост % 1Berlin-Chemie (Германия)5,20-18,68 2Sanofi-Aventis (Франция)3,75-23,68 3Фармак ОАО (Украина)3,11-8,88 4Nycomed (Норвегия)2,87-0,54 5Дарница ЗАО (Украина)2,87-20,67 6KRKA (Словения)2,79-18,03 7 GlaxoSmithKline (Великобритания)2,78-15,15 8Sandoz (Швейцария)2,54-27,29 9Артериум (Украина)2,54-24,24 10Servier (Франция)2,35-19,59 11Gedeon Richter (Венгрия)2,310,54 12 Bayer Consumer Care (Швейцария)1,96-33,59 13Борщаговский ХФЗ (Украина)1,91-24,59 14Actavis Group (Исландия)1,67-17,84 15Здоровье ООО (Украина)1,66-22,41 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 22 Гривна Доля % Рост % 1Berlin-Chemie (Германия)5,2024,83 2Sanofi-Aventis (Франция)3,7517,12 3Фармак ОАО (Украина)3,1139,80 4Nycomed (Норвегия)2,8752,70 5Дарница ЗАО (Украина)2,8721,75 6KRKA (Словения)2,7925,78 7 GlaxoSmithKline (Великобритания)2,7830,15 8Sandoz (Швейцария)2,5411,55 9Артериум (Украина)2,5416,22 10Servier (Франция)2,3523,43 11Gedeon Richter (Венгрия)2,3154,36 12 Bayer Consumer Care (Швейцария)1,961,82 13Борщаговский ХФЗ (Украина)1,9115,73 14Actavis Group (Исландия)1,6726,12 15Здоровье ООО (Украина)1,6619,08
Топ-15 брендов по розничной реализации ЛС за 5 месяцев 2009 Доллар Доля %Рост % 1АКТОВЕГИН1,23-1,18 2ЭССЕНЦИАЛЕ0,82-33,89 3МЕЗИМ0,73-22,46 4МИЛДРОНАТ0,71-34,80 5ЭНАП0,59-15,70 6ПРЕДУКТАЛ0,59-33,70 7НАТРИЯ ХЛОРИД0,58-11,89 8НО-ШПА0,55-17,69 9ЛАЗОЛВАН0,54-33,44 10ЦЕФТРИАКСОН0,54-35,10 11ВИТРУМ0,54-37,20 12КЕТАНОВ0,53-3,07 13КОЛДРЕКС0,533,66 14КАНЕФРОН0,49-6,93 15АУГМЕНТИН0,47-18,64 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 23 Гривна Доля %Рост % 1АКТОВЕГИН1,2351,67 2ЭССЕНЦИАЛЕ0,821,38 3МЕЗИМ0,7318,93 4МИЛДРОНАТ0,710,03 5ЭНАП0,5929,48 6ПРЕДУКТАЛ0,591,75 7НАТРИЯ ХЛОРИД0,5835,14 8НО-ШПА0,5526,31 9ЛАЗОЛВАН0,542,02 10ЦЕФТРИАКСОН0,54-0,50 11ВИТРУМ0,54-3,80 12КЕТАНОВ0,5348,85 13КОЛДРЕКС0,5358,51 14КАНЕФРОН0,4942,84 15АУГМЕНТИН0,4724,72
Промоактивность, или «если не стучаться, то никто не откроет…» Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 24 3 по упоминаниям врачей и фармацевтов (1-й кв. 2009) 1 по ТВ-промоции (1-й кв. 2009) 1 по приростам из Топ-15 (5 мес. 2009)
Благодарю за внимание! 25 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион