+ Тренды сближения инструментов продвижения между сегментами рынков «Sales Force Efficiency- 2010»
+ Общий тренд Сближение подходов к продвижению – использования инструментария других рынков для продвижения своего продукта это один из трендов развития современного маркетинга
+ Тренд маркетинговой унификации рынков Маркетинговых свойств товаров Потребителя Модели потребительского выбора
+ Тренд унификации Как это не странно звучит в век глобальной сегментации – унификация оборотная сторона действий маркетинга Ориентация на масс маркет Единые принципы создания ТП
+ Особенности медицинского рынка Прямое продвижение Лидеры мнений – как фокус продвижения Совмещение продвижения с продажами Страховая медицина
+ Особенности формирования на Украине Медицинский рынок долго оставался в стороне процесса унификации « Нищий » рынок – врачи зарабатывали на чем угодно только не на профессиональных услугах Нерегулируемый рынок – врач не нес ответсвенности за свои действия Доверие потребителей к врачу и вера в « чудо » лекарства
+ Результаты Комиссионные продажи Контроль за источником сбыта со стороны МП Дорогой контакт Снижающаяся относительная эффективность Низкая абсолютная эффективность
+ Изменения среды Врачи – рост доходов основные доходы от профессиональной деятельности Пациенты - ниже уровень доверия выше уровень информированности самолечение Общество – рост контроля Продвижение – рост рекламного шума
+ Может быть настало время Медицинский представитель и медицинское продвижение – разные вещи – а само медицинское продвижение только один из инструментов продвижения медикаментов
+ Тренды сближения инструментов продвижения между сегментами рынков «Sales Force Efficiency- 2010»
+ Маркетинговый подход Не навязывать а убеждать Описание продукта по маркетинговой схеме – упор на УТП и RTB Управление циклами жизни продукта Управление категорией
+ Розница Формирование современной розницы БТЛ – выход на цивилизованный уровень Кооперация с сетями аптек для общения с потребителем и обеспечения прямой работы с врачами
+ Разделение функций Реклама Продажи PR
+ Традиционное продвижение Не имеет значимых маркетинговых отличий от продвижения не медицинских продуктов
+ Оптимизация рекламных усилий Основной инструмент сейчас – частота импульсность и знание Стремление к выходу на ТВ Больше внимания показателю « доверие » Таргетирование аудитории и каналов Стратегическое продвижение
+ Мед продвижение Фокус на обучение и воспитание медицинской общественности Контроль доступа потребителя к информации
+ Команды продаж Подбор – а нужны ли врачи ? Мотивация Обучение Контроль