Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2009 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
Advertisements

Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2008 года. Прогнозы развития рынка в 2009 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
SFM Козий Ю Баланс визитной активности: перезагрузка или оптимизация?
Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Фармацевтический рынок Украины. Что год грядущий нам готовит?.. Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН 18 февраля 2009г.
Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Транксрипт:

Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2009 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма 5-я Ежегодная конференция «Фармацевтический рынок Украины 2009 – 2010 гг. Возвращение в будущее» 9 февраля 2010 года, Киев, Гостиница «Русь»

Объем рынка: Импорт + местное производство - экспорт Объем рынка: Розница + госпитальный сегмент + госзакупки (целевые программы) Подходы к расчетам объема рынка

База для расчетов: Цены производителя Цены дистрибьютора Цены конечного потребления Подходы к расчетам объема рынка

Запасы на складах (как минимум два уровня)? НДС? Продажи в аптеках или закупки аптек? С БАД или без БАД? Витамины в БАДах или нет? Парафармацевтика? Стратификация объектов измерений? Региональные отличия? Проблемы с официальной информацией (тендеры, госпрограммы)? Целевые программы (СПИД, туберкулез, гемофилия, диабет и т.д.) «Дьяволы в деталях»

Динамика рынка в 2009 году Влияние нестабильности курса гривны Дестабилизация товаропроводящей цепочки Изменение покупательской активности аудитории (эластичность спроса) Изменение структуры потребления/спроса Изменение соотношения отечественных и импортных препаратов Эффективность маркетинговых инструментов Оптимизация расходов на продвижение 2009: Что в фокусе?

3500+ розничных точек в выборке Параметры выборок у исследовательских компаний (розничный аудит) 3400 розничных точек в выборке

Ключевые показатели рынка

Объем РОЗНИЧНОГО РЫНКА ГЛС в стоимостном выражении в 2009 году, USD

Объем РОЗНИЧНОГО РЫНКА ГЛС в стоимостном выражении в 2009 году, UAH

Объем РОЗНИЧНОГО РЫНКА в натуральном выражении в 2009 году

Динамика РОЗНИЧНОГО РЫНКА ГЛС в натуральном выражении в годах

Динамика РОЗНИЧНОГО РЫНКА ГЛС в стоимостном выражении в годах, USD В ценах дистрибьютора

Динамика РОЗНИЧНОГО РЫНКА ГЛС в стоимостном выражении в годах, UAH В ценах дистрибьютора

Объем РЫНКА (РОЗНИЦА + ГОСПИТАЛЬНЫЙ сегмент) ГЛС в денежном выражении в 2009 году В ценах дистрибьютора

Доля отечественных лекарственных средств в стоимостном и натуральном выражениях В розничных ценах

Изменение средней стоимости упаковки 2008 – 2009, USD В ценах дистрибьютора

Изменение средней стоимости упаковки 2008 – 2009, UAH В ценах дистрибьютора

Изменение средней стоимости упаковки (отечественной и зарубежной) В розничных ценах

Сравнение динамических показателей роста рынка в 2008 – 2009 годах, USD В ценах дистрибьютора

Сравнение динамических показателей роста рынка в 2008 – 2009 годах, UAH В ценах дистрибьютора

ФармстандартSMDIMS USD 20091,6442,0542, ,9862,1992,464 Динамика0,830,930,83 EUR 20091,1741, ,3501,509 Динамика0,870,98 UAH ,86216,06216, ,37511,54712,169 Динамика1,241,391,32 Динамика рынка в разных валютах

Наценка в розничном звене В ценах дистрибьютора

СУБЪЕКТЫ РЫНКА: ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ

Концентрация производителей в розничном секторе Отмечается незначительная тенденция к увеличению доли ведущих производителей Отмечается незначительная тенденция к увеличению доли ведущих производителей В ценах дистрибьютора

Рыночные доли ТОР 10 производителей (MS - %) ФАРМСТАНДАРТ Рост 1 Berlin-Chemie/Menarini4,945,011,01 2 Фармак2,703,601,33 3 Sanofi-Aventis3,773,480,92 4 Дарница2,832,931,04 5 Nycomed2,462,811,14 6 Артериум2,542,581,02 7 Sandoz2,742,550,93 8 KRKA2,742,520,92 9 Servier2,382,250,95 10 Gedeon Richter 1,94 2,131,10 IMS Рост 1 MENARINI4,825,151,07 2 SANOFI-AVENTIS4,183,700,88 3 BAYER HEALTHCARE3,693,310,90 4 SERVIER*3,383,230,95 5 FARMAK KIEV2,622,851,09 6 GLAXOSMITHKLINE*2,752,821,03 7 KRKA2,582,761,07 8 DARNITSA PHARMA2,952,630,89 9 GEDEON RICHTER*2,192,551,16 10 NYCOMED2,262,431,08

ЕЩЕ О СУБЪЕКТАХ РЫНКА: ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ДИСТРИБЬЮТОРЫ

Концентрация дистрибьюторов (импорт)

Доли ведущих дистрибьюторов в аптечных отгрузках Источник: Фармстандарт

Охват дистрибьюторами аптек Источник: КОМКОН Фарма Украина, Pharma-Q

Наиболее важные дистрибьюторы по оценкам аптек Источник: КОМКОН Фарма Украина, Pharma-Q

Доли компаний в назначениях поликлинических врачей – 17 специальностей Источник: КОМКОН Фарма Украина, PrIndex Киев, Харьков, Львов, Донецк

Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Apr 2009 Nov 2009 Nov 2009 Источник: КОМКОН-Фарма Украина, MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» Мнение врачей относительно кризиса

Nov2009 Apr 2009 Мнение врачей относительно кризиса Источник: КОМКОН-Фарма Украина, MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Nov2009 Apr 2009 Мнение провизоров –первостольников относительно кризиса Источник: КОМКОН-Фарма Украина, Pharma-Q «Мнение пр овизоров-фармацевтов»

Как изменилось материальное положение врачей различных специальностей в связи с кризисом? Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Огромное спасибо за сотрудничество коллегам из исследовательских компаний!!! Благодарю за внимание