1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка
2 Структура доклада 1.Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС оценка врачами важности и качества информационных источников форматы взаимодействия МП с врачом роль МП в назначении врачами ЛС 2.Маркетинговая активность основных игроков фармацевтического рынка Украины общие охваты динамика активности SF у врачей и в аптеках структура визитов
3 Роль медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития фармацевтического рынка Украины
4 Оценка важнейших источников информации врачами 4 Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
5 Оценка качества информации, поступающей от медицинских представителей Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
6 Форматы взаимодействия медицинских представителей с врачами* Часто используют МП Пожелания врачей (удобно) * - Врачи 6 терапевтических специальностей, смешанная выборка Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
7 Какое время врачи готовы выделять для визитов МП* 7 * - Врачи 6 терапевтических специальностей, смешанная выборка Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
8 Время визитов МП у различных специалистов 8 Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
9 Оценка характеристик медицинских представителей Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
10 Оценка характеристик медицинских представителей Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
11 Значимость факторов при назначении врачами лекарственных препаратов Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», Ноябрь 2009
12 Маркетинговая активность основных игроков рынка
13 Динамика активности SFs* в аптеках (суммарное количество вспомненных фармацевтами визитов по продвигаемым продуктам) * - Врачи 6 терапевтических специальностей, смешанная выборка Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров/фармацевтов»
14 Среднее количество вспомненных визитов Reps на одного врача или фармацевта за полугодие Врачи Провизоры/фармацевты Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» & Pharma-Q
15 * - Врачи 6 терапевтических специальностей, смешанная выборка Динамика активности SF у врачей* (суммарное количество вспомненных врачами визитов по продвигаемым продуктам) Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
16 Терапевты, кардиологи: общие охваты (TOP 10 компаний) Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» ТерапевтыКардиологи
17 Терапевты: распределение визитов по частоте (TOP 15) Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
18 Терапевты: наиболее частые визиты (TOP 10) Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
19 Терапевты: потоки пациентов (основные диагнозы назначений бета-блокаторов) Источник: MEDI-Q, PrIndex «Мониторинг выписки ЛС», Киев
20 Терапевты: потоки назначений препаратов категории С07 Источник: MEDI-Q, PrIndex «Мониторинг выписки ЛС», Киев
21 Терапевты: количество вспомненных визитов по препаратам Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
22 Терапевты: динамика изменения доли H-M-L Precribers Бисопролол- ратиофарм Коронал Конкор Бисопрол Бисопролол -сандоз Бипролол Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»
23 Терапевты Изменение доли прескрайберов среди врачей, охваченных и не охваченных визитами SF
24 Терапевты (города-миллионники): TOP 10 компаний-производителей ЛС по MS (потоки рецептов) и активность SF по их продвижению Источник: MEDI-Q, PrIndex «Мониторинг выписки ЛС», Ноябрь 2009
25 Выводы – для повышения эффективности работы медицинских представителей в современных условиях необходим пересмотр методики и подходов в работе медицинских представителей - поиск новых нестандартных методов работы – основная фокусировка работы ОМ & SF – сегментация потенциальных клиентов, определение потенциала врача и повышение степени его лояльности – прямая зависимость успешности компании от активности, частоты и качества работы SF
26 THANK YOU FOR ATTENTION WELCOME TO OUR SITE