Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2
Актуальность работы: развитие здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, изучение уровня соответствия естественной освещенности школьных кабинетов санитарно-гигиеническим требованиями, его влияние на зрение учащихся нашей школы.
Цель работы: Изучить динамику развития миопии и ее зависимость от естественной освещенности учебных кабинетов
Задачи: 1. Обзор литературных источников по проблеме развития близорукости, гигиене зрения, санитарных нормах, относящихся к образовательным учреждениям; 2. Исследование естественной освещенности учебных кабинетов и рабочих мест методом люксметрии; 3. Изучение динамики развития миопии у учащихся с 1 по 11 класс МОУ Увельская СОШ 2 за последние 5 лет.
Теоретические вопросы, рассматриваемые в научно- исследовательской работе: Создание благоприятных условий естественного освещения в учебных кабинетах общеобразовательных учреждений, Санитарно-гигиенические требования к естественному освещению учебных кабинетов общеобразовательных школ, Причины развития близорукости у детей школьного возраста
Методики, используемые в работе: 1. Изучение естественной освещенности учебных кабинетов, 2. Исследование освещенности рабочего места учащегося методом люксметрии
Методика изучения естественной освещенности учебных кабинетов: Цель работы: - Расчетным путем определить уровень естественной освещенности классной комнаты, - Сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами. Оборудование: Рулетка, калькулятор.
Методика изучения естественной освещенности учебных кабинетов: Ход работы: 1. С помощью рулетки измерьте высоту и ширину окон. 2. Рассчитайте общую площадь окон. 3. Рассчитайте площадь застекленной части окон S (10% общей поверхности приходится на их переплеты). 4. Измерив длину и ширину класса, рассчитайте площадь пола. 5. Подсчитайте световой коэффициент (СК) по формуле: СК=S/S1 6. Определите коэффициент заглубления К, т.е. отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине (ширине) класса. 7. Полученные результаты занесите в таблицу.
По санитарно – гигиеническим нормам: а) световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/6 площади пола или 0,17; б) коэффициент заглубления – не менее 1/2
Результаты исследования: Диаграмма 1. Световые коэффициенты учебных кабинетов МОУ Увельская СОШ 2
Результаты исследования: Диаграмма 2. Коэффициенты заглубления учебных кабинетов
Методика исследования освещенности рабочего места методом люксметрии Цель работы: - познакомиться с методикой работы на приборе Люксметр Ю 116; - оценить состояние экологической среды в школьных помещениях по уровню освещенности и соответствию их санитарно- гигиеническим нормам
Результаты исследования: Диаграмма 3. Освещенность рабочих мест в кабинете технологии (6 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 4. Освещенность рабочих мест в кабинете истории (9 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 5. Освещенность рабочих мест в кабинете математики (10 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 6. Освещенность рабочих мест в кабинете русского языка и литературы (11 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 7. Освещенность рабочих мест в кабинете биологии (12 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 8. Освещенность рабочих мест в кабинете информатики (14 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 9. Освещенность рабочих мест в кабинете химии (18 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 10. Освещенность рабочих мест в кабинете иностранного языка (31 кабинет)
Результаты исследования: Диаграмма 11. Освещенность поверхностей учебных досок в кабинетах школы
Уровень заболеваемости учащихся миопией:
Причины снижения учащихся, страдающих близорукостью: - Выполнение санитарно-гигиенических норм по сохранению естественной освещенности учебных кабинетов и рабочих мест учащихся; - улучшение искусственного освещения; - проведение работ по улучшению освещенности учебных кабинетов; - правильный подбор тонов для окраски стен, окон, школьной мебели.