Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Задачи исследования 1.Показать роль и функции международных координирующих органов на примере (КСТСП и OTIF) 2.Этапы сотрудничества по гармонизация транспортных стратегий Россия –ЕС 3.Предложить перспективные международные транспортные коридоры (МТК) 4.Провести исследование рынка логистических центров, как фактора привлечения грузов
Транссибирская магистраль. Цифры, факты, история. Год основания 1901 Протяженность от Москвы до Владивостока 9288,2 км Транссиб объединяет 20 субъектов РФ, 5 федеральных округов Регионы Транссиба это - 80% промышленного потенциала страны, 65% производимого в России угля, 20% нефтепереработки, 25% выпуска деловой древесины, 45% от внутригосударственных перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом. Значительный экспортный потенциал.
Функции международных координирующих органов на примере КСТСП Дата основания Учредители: МПС РФ, ЖД Украины, Белоруссии, Ассоциация операторов и экспедиторов Европы, Ассоциация Транссибирских интермодальных операторов Японии Основные функции: Привлечение грузов на Транссиб Координация деятельности участников перевозок Создание согласованных условий и принципов для совместной деятельности перевозчиков, экспедиторов и операторов Развитие экономических отношений Европа – Россия- Восток- Азия
Функции международных координирующих органов на примере OTIF Дата основания Участники: 41 государство Европы, Северной Африки и Ближнего Востока Основные функции: разработка единого правопорядка перевозки пассажиров, багажа и грузов в прямом международном сообщении Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа (CIV) Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (CIM)
Гармонизация транспортных стратегий Россия-ЕС Работа в рамках «Комитета по сотрудничеству Россия-ЕС» Галилео-Глонас Тасис Тедим Гармонизация СМГС И COOTIF
Оптимизация и поиск перспективных транспортных коридоров Транскорейская железная дорога и перспективы развития перевозок Транссибирских перевозок Перспективный транзитный маршрут через Транскитайскую магистраль Развитие Европейского сухопутного моста
Транзитный маршрут через Транскитайскую магистраль
Развитие «Европейского моста»
Логистические центры как фактор привлечения грузов Минусы Недостаток складских терминалов класса «А» Малодоступность кредитных ресурсов Административно-правовой барьер Низкий уровень транспортно-складских и информационных технологий Низкий уровень подготовки персонала Плюсы Развитие экономики России Развитие торговых сетей Присутсвие на рынке крупных зарубежных компаний Растущий спрос на логистические услуги
Заключение Транссиб является ключевой магистралью в реализации транспортных стратегий РФ, ЕС, стран Юго-Восточной Азии Пути повышения эффективности магистрали лежат в области совершенствования как материально- технической, так и нормативно правовой базы, тарифной политики Создание системы логистических центров является неотъемлемым условием привлечения объемов международных грузоперевозок на магистрали
Спасибо за внимание
Обзор рынка складских помещений Москвы и области
Заключение Ежегодный прирост контейнерных перевозок в мире составляет 7-12% К 2012 году объем контейнерных грузов в РФ может составить порядка 10млн. TEUs* В 2003 году железнодорожные терминалы обработали порядка 10,5 млн тонн грузов С 1999 года объем перевалки увеличился в 2,5 раза В 2003 году по железным дорогам РФ перевезено порядка 18 млн тонн грузов в контейнерах, из низ 6.1 млн тонн. внешнеторговых что на 17% больше аналогичного показателя в 2002 году *TEU- контейнер 20 футов
Заключение Необходимые действия для поддержки роста в отрасли: Увеличение пропускной способности железнодорожных терминалов Увеличение перегрузочных мощностей Увеличение количества подвижного состава (платформ) Совершенствование нормативно-правовой базы и тарифной политики Создание современных логистических центров