Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга системы образования ри МаГУ
2 Независимая (внешняя, общественная и т.д.) оценка качества объектов образовательных систем: Общеобразовательное учреждение Дошкольное образовательное учреждение Муниципальная образовательная система
3 Нормативно-правовая основа независимой оценки Проект федерального закона «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования на годы Концепция социально-экономического развития Росси до 2020 года
4 Проект федерального закона «Об образовании Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека
5 Федеральная целевая программа развития образования на годы Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования. Разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения (электронный мониторинг качества образования) Должны быть разработаны механизмы комплексной оценки качества
6 Концепция социально-экономического развития Росси до 2020 года Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
7 Концепция социально-экономического развития Росси до 2020 года Четвертая приоритетная задача: формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей; создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.
8 Система образования ДОУ, ОУ, муниципальная образовательная система Государство (лицензирование, гос. аккредитация) Общество (личность, семья, работодатели) Контроль качества
9 АНО «Южно-уральский центр мониторинга системы образования» Создан МаГУ в 2005 году ЮУЦМСО – независимая от образовательных учреждений и органов государственной власти структура по оценке качества образовательных систем разных уровней
10 Разработаны методология и технология комплексной количественной оценки качества: муниципальной образовательной системы (57 показателей); общеобразовательного учреждения (21 показатель); дошкольного образовательного учреждения (37 показателей).
11 Основные принципы разработки номенклатуры показателей: надежность измерения показателей; оптимальность количества показателей; основная база показателей – формы обязательного статистического наблюдения; неравнозначность показателей между собой: доминирующие и компенсируемые показатели.
12 Разработана методика свертки множества оценок показателей в единую числовую комплексную оценку с использованием аппарата образовательной квалиметрии
13 Практическое применение комплексной количественной оценки составление рейтинга ДОУ, ОУ, муниципальных образовательных систем; составление информационно- аналитической карты по каждому ДОУ, ОУ, муниципальной образовательной системе.
14 Пример информационно-аналитической карты
15 Информационно-аналитическая карта - объективная основа для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования
Спасибо за внимание Вопросы?