Seite 1 Fit for partnership with Germany Германский вклад в Президентскую Программу февраль 2011
Seite 2 стр. 2 I. O GIZ GIZ и Германский вклад в Президентскую Программу Программа подготовки управленческих кадров BMWi Цели, результаты и суть Программы Действующие лица и структура Программы II. Польза для участника Программы Содержание и модули программ в Германии Целевая группа и критерии отбора участников Форматы групп 2011 Kонтакт и информация
Seite 3 стр. 3 О GIZ GIZ: результат слияния InWEnt, DED и GTZ Некоммерческая федеральная организация Работает по поручению федерального правительства Германии и других международных организаций- заказчиков Направления деятельности: поддержка экономического развития и занятости, укрепление демократического общества и государства, работа в интересах мира, безопасности, восстановления народного хозяйства, урегулирования гражданских конфликтов, обеспечения снабжения продуктами питания, здравоохранения и общего школьного образования, охраны окружающей среды, сбережения ресурсов, защиты климата сотрудников, в 130 странах мира Годовой оборот 1,9 млрд.
Seite 4 стр. 4 GIZ и Германский вклад в Президентскую Программу GIZ (InWEnt) c 1998 г. генеральный менеджер Германского вклада в Президентскую Программу Основание сотрудничества: совместное соглашение МЭР РФ и Мин. экономики и технологий Германии Помимо Мин. экономики Германии Программу поддерживают Федеральные земли и экономические союзы Германии Сотрудничество с немецкими образовательными центрами (11)
Seite 5 стр. 5 Программа подготовки управленческих кадров Мин-эк и технологии Германия (BMWi) Fit for partnership Украина, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения, Азейбарджан, Монголия, Китай, Вьетнам, Индия > 6300 выпускников международные группы - налаживать международные бизнес-контакты Стажировка немецких управленцев в России
Seite 6 стр. 6 Цели Программы Вносить вклад: в устойчивое развитие и расширение двусторонних экономических взаимоотношений России и Германии путем подготовки управленческих кадров – представителей рос. предприятий – в Германии в освоение новых рынков путем установления деловых отношений – особенно с малыми и средними предприятиями (МСП) повышения конкурентоспособности рос. предприятий и их готовности к экономическому сотрудничеству путем повышения управленческой квалификации
Seite 7 стр. 7 Итоги (с 1998 г. по август 2010 г.) Количество участников стажировки в Германии > 4100 Количество российских преподавателей экономических дисциплин, прошедших повышение квалификации 335 Количество преподавателей немецкого языка, прошедших повышение квалификации 180 Постпрограммная работа с ассоциациями выпускников: - количество совместных мероприятий 86 - количество участников 3100 Финансирование со стороны Министерства экономики и технологий ФРГ в млн. (по 2009 включ.) 38 Вклад немецкой экономики в млн. (по 2009 включ.) 18 Внешнеторговый баланс Германского вклада в млрд. 1
Seite 8 стр. 8 Суть Программы Программа - это инструмент поддержки внешнеторговой деятельности, в особенности для немецких МСП Руководители рос. предприятий с внешне- экономическим потенциалом получают возможность повысить квалификацию в Германии и тем самым создать кадровые и структурные предпосылки для стабильного делового партнерства Программа позволяет увязать корпоративные интересы направляющего предприятия с личной заинтересованностью стажера в карьерном росте Управленческие кадры становятся специалистами по международным деловым связям, особенно с Германией
Seite 9 стр. 9 Суть Программы Программа способствует развитию двусторонних экономических отношений между Россией и Германией, возникновению множества устойчивых деловых и личных контактов, положительному отношению и заинтересован- ности в кооперации с Германией и странами ЕС Программа укрепляет ориентацию предприятий России на рыночную экономику, вносит вклад в региональное развитие и структурные преобразования в экономике, открывает доступ к мировому рынку Программа направлена на формирование взаимовыгодных отношений между немецкими и рос. предприятиями-участниками, своим партнерским подходом она в особой степени отвечает потребностям немецким МСП и компаний Росии
Seite 10 стр. 10 Действующие лица Программы BMWi GIZ Министерство экономического развития РФ - Двусторонние соглашения по программе подготовки управленческих кадров Генеральный менеджер ФРЦ Образовательные центры Исполнители Заказчик Участники программы - Немецкие компании Командирующие предприятия -
Seite 11 стр. 11 Структура Программы Информационная, коммуникационная и координационная платформа «Global Campus 21» Программа подготовки управленческих кадров Мин-эк и технологии Германии (BMWi) Опреде- ление целей подготовки Постпрог- раммные семинары (Follow up) в стране участников Меро- приятия для выпуск- ников - Собеседование В дальней- шем Подготовка к Программе Передача знаний Networking Модули 1-4 Тренинг и налажи- вание делового сотрудни- чества
Seite 12 стр
Seite 13 стр. 13 Польза для участника Программы Возможность стать специалистом в международном бизнесе, особенно с Германией Получение информации, знаний, навыков и межкультурных управленческих компетенций, помогающих наладить сотрудничество с немецкими компаниями Приобретение практического опыта ведения переговоров с потенциальными немецкими партнерами Ознакомление с Германией, как экономическим партнером Возможность найти надежных партнеров
Seite 14 стр. 14 Польза для участника Программы Установление контактов с немецкими компаниями Возможность напрямую ознакомиться c немецким оборудованием и технологиями Закупка оборудования, материалов и технологий немецких компаний Получить информацию о возможности сбыта своей продукции в Германии Карьерный рост Расширение личного кругозора/ рост личности Знакомство с новыми бизнес-идеями Возможность увидеть немецкую компанию изнутри и т.д.
Seite 15 стр. 15 Содержание и модули программ в Германии Модуль 0: Подготовка Одномесячная программа Модуль 1: Тренинг Модуль 2: Учебно-информационные посещения предприятий Модуль 3: Индивидуальные деловые контакты Трехмесячная программа Модули 1 – 3 Модуль 4: Двухмесячная практика на немецком предприятии
Seite 16 стр. 16 Модуль 0: Подготовка Контакт через образовательный центр за 10 недель до начала программы «Global Campus 21» Уточнение и обновление целей, профилей и данных Профессиональная подготовка Консультационная поддержка и помощь в установлении деловых контактов и нахождении предприятий для прохождения стажировок Общая информация, организационные вопросы
Seite 17 стр. 17 Модуль 1: Тренинг Подготовка к установлению контактов с немецкими компаниями на базе интерактивных тренингов практической ориентации в группе (> 50% кейсы) Приобретение навыков межкультурной коммуникации и профессионально-методической компетентности Вопросы внешнеэкономического сотрудничества, например: межкультурная коммуникация, формы и инструменты вступления в деловые отношения, ведение переговоров, управление проектами на международном уровне, бизнесплан для сотрудничества, презентация продукции и предприятия
Seite 18 стр. 18 Модуль 2: Учебно-информационные посещения предприятий Обогащение бизнес-тренингов непосредственной информацией из практики предприятий Знакомство с технологиями и оборудованием, обмен опытом по профессиональным и специальным отраслевым вопросам, установление контактов в процессе посещения предприятий группами / подгруппами Вопросы внешнеэкономического сотрудничества, например: экономика и бизнес Германии, контрактирование, финансирование международных операций, логистика и таможенное право, менеджмент персонала и качества в международном контексте
Seite 19 стр. 19 Клиника: менеджмент качества, опыт сотрудничества с Россией в сфере медицины Логистическая компания: логистика и дополнительный сервис, ориентированный на продукты и процессы; маркетинговые услуги в Восточной Европы; экспортный маркетинг Hannover Messe: выставка как инструмент; международные продажи; бизнес-контакты Комп. по переработке мусора: бизнесстратегия и охрана окружающей среды - бизнес-идеи для России VW Wolfsburg: корпаративная культура и соц. ответственность интернационально действующей нем. компании Примеры из программы (март 2010)
Seite 20 стр
Seite 21 стр. 21 машиностроительная комп.: менеджмент персонала и международный успех в машиностроении Производитель солнечных панелей: экономические, экологические и социальные факторы как инструменты стратегического менеджмента Производитель картона: семейный бизнес и как стать международным поставщиком; outsourcing Юридическая компания: формы и особенности международных деловых контрактов, например с Россией и т. д. Мин.-экономики: экономические сотрудничество Россия – Германия; инструменты содействия Примеры из программы (март 2010)
Seite 22 стр. 22 Модуль 3: Индивидуальные деловые контакты Налаживание деловых отношений с конкретными предприятиями, встречи на выставках Для участников Программы: возможность личного знакомства с потенциальными деловыми партнерами, возможность диалога или предварительных переговоров, выступить с презентацией собственного предприятия и выпускаемой продукции Для немецких предприятий: контакты с потенциальными деловыми партнерами из-за рубежа, получение информации о рынках, отраслях, продукции, проектах в странах-партнерах Контакты организованы заранее или во время подготовки 2-3 встречи на участника, один день Параллельно другим модулям
Seite 23 стр. 23 Модуль 4: Практика на предприятии (три мес.) Знакомство с немецкой корпоративной культурой и практикой управления Участие в работе над конкретными проектами или в решении задач Получение практических навыков управления и профессиональных знаний Налаживание деловых контактов и выстраивание долгосрочных партнерских экономических отношений Наличие проектного задания от росс. предприятия Практика может быть организована заранее или в процессе подготовки Практика на одном или двух предприятиях, по всей стране
Seite 24 стр. 24 Между модулями Подготовка к учебно-информационным посещениям предприятий и тренингам с обобщением полученных знаний и опыта, взаимоувязка рассматриваемых вопросов и тем, активное и критическое осмысление и переработка приобретенных знаний Подготовка к индивидуальным контактам с обобщением результатов, в т.ч. путем подготовки презентации собственного предприятия и выпускаемой продукции Разработка тем кооперации – возможностей и направлений делового сотрудничества - в подгруппах (одномесячные группы) Индивидуальные проектные задачи (трехмесячные гр.) Перенос приобретенного опыта и знаний на родную почву, адаптация учебных и практических результатов к реалиям своей страны
Seite 25 стр. 25 Структура одномесячной программы Стандартная одномесячная программа 30 дней, включая дни приезда и отъезда, 20 дней – специальная программа: 1 день – введение в программу 18 дней – тренинги, учебно-информ. посещения предприятий и индив. деловые контакты 1 день – итоговые презентации, подведение итогов Параллельно общей программе – работа подгруппами и индивидуальные посещения предприятий
Seite 26 стр. 26 Структура трехмесячной программы Стандартная трехмесячная программа 81 день, включая дни приезда и отъезда: 17 дней - специальная программа: 13 дней в начале программы и 4 дня в конце 1 день – введение в программу 14 дней – тренинги, учебно-информ. посещения предприятий и индив. деловые контакты 1 день – консультации по проектной задаче 1 день – заключительные презентации, подведение итогов Примерно 8 недель – стажировка на предприятии Параллельно общей программе – работа над проектной задачей, индивидуальные посещения предприятий, работа в «Global Campus 21»
Seite 27 стр. 27 Рабочий режим Рабочий день с 09:00 до 16:00 ч., в отдельных случаях до 18:00 ч. Подготовка к индивидуальным выездам на предприятия с последующим обобщением и анализом результатов, самоподготовка и/или работа в подгруппах, обычно с 16:00 до 18:00 ч. Суббота, воскресенье и праздничные дни – самоподготовка и свободное время.
Seite 28 стр. 28 Целевая группа и критерии отбора участников Все выпускники Президентской программы, всех регионов и годов выпуска Сегодняшние и будущие руководители высшего и среднего звена, представители предприятий с внешнеэкономическим потенциалом Руководители предприятий с объективно существующим интересом к долгосрочным, среднесрочным и кратко- срочным деловым отношениям с немецкими компаниями Предприятия всех организационно-правовых форм, размеров и отраслей С полномочиями ведения переговоров, принятия управленческих решений и/или потенциалом мультипликации
Seite 29 стр. 29 Целевая группа и критерии отбора участников Интерес рос. предприятия к международному сотрудничеству, например: анализ информации поиск новых направлений деятельности или технологий предварительный подбор потенциальных деловых партнеров приобретение продукции экспортная деятельность подготовка и проведение переговоров о реализации совместных проектов или создании совместных предприятий Соответствие предложенному формату
Seite 30 стр. 30 Форматы групп 2011 Одномесячные программы Экономическая кооперация, об щ ая Экономическая кооперация по тематическим направлениям (энергоэффективность, инновационный менеджмент, природоохранные технологии) Экономическое сотрудничество с отраслевой или кластерной ориентацией (здравоохранение, горнодобывающая промышленность, сельхоз) Трехмесячные программы Сборные интернациональные группы Немецкий, английский, в порядке исключения русский
Seite 31 стр. 31 Форматы групп 2011 Экономическая кооперация, английский, немецкий: Управленцы среднего и высшего уровня всех секторов экономики, представляющие компании, заинтересованные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими комп. Экономическая кооперация, русский: + имеющие конкретные планы и полномочия на установление экономических контактов
Seite 32 стр. 32 Форматы групп 2011 Экономическая кооперация в горнодобывающей промышленности, русский: Управленцы высшего уровня горнодобывающих предприятий, которые заинтересованы в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими комп. (импорт, экспорт оборудование, технологии, сырье и т.п.) и имеющие полномочия на установление экономических контактов Экономическая кооперация в сфере природоохранных технологий и оборудования, английский: Управленцы среднего и высшего уровня, представляющие компании, заинтересованные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими комп. в сфере природоохранных технологий и оборудования (например, утилизация отходов, очистка сточных вод и т.п.)
Seite 33 стр. 33 Форматы групп 2011 Экономическая кооперация и менеджмент инноваций, английский: Управленцы среднего и высшего уровня, представляющие компании и организации, прежде всего промышленные, которые занимаются внедрением новых технологий, материалов, продуктов и оборудования с новыми свойствами (от идей до выхода на рынок), заинтересо-ванные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими компаниями Экономическая кооперация в сфере энергосбережения, английский: Управленцы среднего и высшего уровня, представляющие компании, занимающиеся внедрением, сбытом и производством энергосберегающих оборудования, матер-иалов и технологий для строительства и реконструкции зданий и сооружений и заинтересованные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими компаниями
Seite 34 стр. 34 Форматы групп 2011 Экономическая кооперация в аграрном секторе, русский: Управленцы среднего и высшего уровня, представляющие компании аграрного сектора, заинтересованные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими компаниями в сферах животноводства, птицеводство и растениеводства (технологии, оборудование и т.п.) Экономическая кооперация в секторе здравоохранения, англ.: Управленцы высшего уровня, отвечающие за техническое и технологическое оснащение и экономическое развитие частных и государственных учреждений сектора здравоохранения, заинтересованные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими компаниями Трехмесячный формат (Стажировка на предприятии), нем.: Управленцы среднего уровня всех секторов экономики, представляющие компании, заинтересованные в изучении опыта немецких предприятий и в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими компаниями
Seite 35 стр. 35 И кроме того Семинар Follow up Сотрудничество с ассоциациями Конкурс инновационных проектов Журнал, интернет, публикации Истории успеха
Seite 36 стр. 36 На что может рассчитывать участник Программы? Получение навыков международной работы и практических профессиональных знаний в области международного экономического сотрудничества Подготовка к установлению индивидуальных деловых отношений с немецкими компаниями, практическая возможность налаживания контактов Поддержка путем предоставления соответствующего инструментария и помощи в установлении контактов, консультирования и мотивирования Результат: участники способны самостоятельно выявлять потенциальных деловых партнеров, вступать в деловые отношения, устойчиво развивать партнерские связи
Seite 37 стр. 37 Что мы ожидаем от участника? Интерес к налаживанию связей с немецкими партнёрами Настрой на извлечение максимальной пользы из стажировки и активную, а не выжидательную позицию Актуализацию пожеланий (прежде всего, интересующие вопросы, темы, пожелания по индивидуальному посещению предприятий, включ. координаты предприятий) до стажировки Поддержание и совершенствование навыков владения нем. или англ. языком Презентацию и информационные материалы о предприятии и продукции, в идеале - на нем. или англ., в идеале – образцы продукции
Seite 38 стр. 38 Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH Проектное бюро в Москве: Татьяна Леонидовна Пивоварова, Владимир Михаилович Богданов T +7 (495) F +7 (495) Ленинский проспект 95A Москва Россия Интернет-порталы с информацией о программе: Вопросы по программе в Германии:
Seite 39 стр. 39 Спасибо за внимание!