ДОКЛАД на тему «Антикризисное управление»
Конфликт – это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью действий или эмоционального убеждения. Конфликтная ситуация развивается в результате накопившихся противоречий, в основе которых могут лежать объективные или субъективные, реальные или иллюзорные причины. Достаточно любого повода, чтобы разразился конфликт.
Кризис – это и прекращение нормального производственного процесса, и непредвиденные события, ставящие под угрозу стабильность фирмы, ее финансовую устойчивость, репутацию. В современном мире решение проблем в области кризисного управления невозможно без использования механизма паблик рилейшнз. Цель кризисных коммуникаций – своевременно погасить в сознании общественности негативные впечатления о компании, которые снижают рейтинг популярности и вредят имиджу.
Американские аналитики подразделяют кризисы на следующие основные виды: 1.Постоянный кризис 2.Возникающий кризис 3.Внезапный кризис
Среди основных причин кризисных ситуаций последних лет выступают: перепроизводство доллара (мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 г. и продолжающийся по сей день), несправедливое перераспределение доходов, угроза потери рыночной доли, новое перераспределение собственности, бюджетные долги и непоследовательное государственное регулирование.
Стратегии антикризисного управления: 1.Стратегия устранения нежелательной оппозиции, конкуренции. 2.Стратегия позитивной компенсации. 3.Стратегия упреждающей атаки. 4.Стратегия отвлекающего маневра. Конечной целью реализации антикризисных стратегий является восстановление прежнего объема продаж товаров (услуг), возвращение темпов спроса и восстановление утраченных имиджа и репутации.
Среди множества корпоративных стратегий в области урегулирования организационных конфликтов на первый план выступают следующие. 1.Избежание. 2.Перевод стрелок конфликта в другую плоскость. 3.Диффузия. 4.Очная ставка. 5.Медиация.
Рис. 1. Сегментация российских call-центров по доли рынка
За гг. Новых клиентов всего около 150 Новых клиентов всего около 150 Ушло около 100 клиентов Ушло около 100 клиентов Проекты: шт. (122 клиента) шт. (98 клиентов) шт. (75 клиентов) шт. (32 клиента) Проекты: шт. (122 клиента) шт. (98 клиентов) шт. (75 клиентов) шт. (32 клиента)
Антикризисные меры, принятые организацией в 2008 г.: сокращение штата компании на 70 % и, распределение обязанностей уволенных сотрудников между оставшимися 30 %; сокращение штата компании на 70 % и, распределение обязанностей уволенных сотрудников между оставшимися 30 %; сокращение заработной платы на 25 %; сокращение заработной платы на 25 %; отмена премий и бонусов. отмена премий и бонусов.
Рекомендуемый комплекс мероприятий по связям с общественностью: Конференции, Конференции, Брифинги, Брифинги, Круглые столы, Круглые столы, Печатная реклама (календари, листовки), Печатная реклама (календари, листовки), Интервью на радио; Интервью на радио; Публикация в прессе; Публикация в прессе; Организация фуршетов для имеющихся и потенциальных клиентов. Организация фуршетов для имеющихся и потенциальных клиентов.