Графический 3D-конвейер Определение состояния объектов (Situation modeling) Определение соответствующих текущему состоянию геометрических моделей (Geometry generation) Разбиение геометрических моделей на примитивы (Tesselation) Привязка текстур и освещения (Texture and light definition) Видовые геометрические преобразования (Projection) Отбрасывание невидимых примитивов (Culling) Установка примитивов (Setup) Закраска примитивов (Fill) Финальная обработка (Post processing)
Шейдеры Вершинный шейдер (Vertex Shader) Пиксельный шейдер (Pixel Shader)
Вершинный шейдер Изменение выражения лица вершинными шейдерами
Пиксельный шейдер Раскраска кожи динозавра при помощи пиксельных шейдеров
Ещё о шейдерах В Direct3D 11 появился новый тип шейдера - вычислительный шейдер (Compute Shader). Пример шейдера ps_2_0 def c1, 1, 0, 0, 0 dcl t0.xy dcl t1.xyz dcl_2d s0 texld r0, t0, s0 dp3 r0.w, t1, c0 mul r0.xyz, r0, r0.w mov r0.w, c1.x mov oC0, r0 Язык шейдеров HLSL (High Level Shader Language)
DirectX DirectX Graphics DirectDraw Direct3D (D3D) DirectInput DirectPlay DirectSound DirectMusic DirectShow DirectSetup DirectX Media Objects Direct2D
Direct3D и OpenGL Приложение Direct3D или OpenGL Работа с текстурами Работа с шейдерами Работа с освещением Видеокарта
DirectX vs OpenGL К сожалению на проекторе не будет видно разницы в прорисовке картинок той или иной библиотеки, поэтому просто скриншот из современной игры:
Конец