Стратегический менеджмент
Тема 4. Классификация стратегий
Существует 5 видов стратегий конкуренции 1.стратегия лидерства по издержкам 2.стратегия широкой дифференциации 3.стратегия оптимальных издержек 4. сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек 5. сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции 1.стратегия лидерства по издержкам 2.стратегия широкой дифференциации 3.стратегия оптимальных издержек 4. сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек 5. сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции
Стратегии сотрудничества и конкурентное преимущество Союзы и партнерства необходимы, чтобы сформулировать устойчивое глобальное присутствие на рынках и/или создания выгодного конкурентного положения в будущем.
Стратегические союзы – это соглашения о сотрудничестве, выходящие за рамки обычных договоров между 2 предприятиями, но не простирающиеся до слияния предприятий либо создания юридические оформленного совместного предприятия.
Стратегии слияния и поглощения Слияния и поглощения обычно вызваны 2 причинами: стремлением лидировать на глобальных рынках и желанием занять выгодную позицию в отрасли в будущем.
Объединение деятельности двух предприятий, особенно крупных и с разнообразными видами деятельности, часто вызывает различные проблемы интеграции, в том числе сопротивление работников и конфликты из-за несовместимости стилей управления и корпоративной культуры.
Стратегии вертикальной интеграции Вертикальная интеграция расширяет сферу деятельности предприятия в данной отрасли. Предприятия могут расширить свою деятельность по направлению к поставщикам («назад») и/или к конечному пользователю товара («вперед»).
Стратегии сужения бизнеса – дезинтеграция и аутсорсинг Некоторые вертикально интегрированные предприятия признали значительную вертикальную интеграцию настолько конкурентно невыигрышной, что переключились на стратегии вертикальной дезинтеграции (рассредоточения).
Существует 6 типов наступательной стратегии: достичь и превзойти конкурентов использовать слабые стороны конкурента одновременно наступать на нескольких фронтах захватывать незанятые пространства партизанская война упреждающие удары. Существует 6 типов наступательной стратегии: достичь и превзойти конкурентов использовать слабые стороны конкурента одновременно наступать на нескольких фронтах захватывать незанятые пространства партизанская война упреждающие удары.
Выбор объекта атаки Лидеры рынка Ближайшие последователи Компании, находящиеся на грани ухода с рынка Небольшие местные и региональные компании Лидеры рынка Ближайшие последователи Компании, находящиеся на грани ухода с рынка Небольшие местные и региональные компании
? ? ?