Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. Тема 4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании.
Advertisements

Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Лекция 5. Финансы предприятий 1. Понятие и функции финансов предприятий2. Система управления финансами на предприятии 3. Система финансовых отношений предприятия,
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
ТЕМА 14: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие экономической состоятельности предприятия. 2. Анализ экономических результатов.
Транксрипт:

Стратегический менеджмент

Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия

Положение предприятия исследуется по 5 параметрам: эффективность действующей стратегии предприятия сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы конкурентоспособность предприятия по ценам и издержкам устойчивость конкурентной позиции предприятия по сравнению с основными соперниками стратегические проблемы предприятия. Положение предприятия исследуется по 5 параметрам: эффективность действующей стратегии предприятия сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы конкурентоспособность предприятия по ценам и издержкам устойчивость конкурентной позиции предприятия по сравнению с основными соперниками стратегические проблемы предприятия.

Применяют 4 вида анализа: СВОТ анализ анализ цепочек ценности стратегический анализ издержек и комплексная оценка конкурентоспособности. Применяют 4 вида анализа: СВОТ анализ анализ цепочек ценности стратегический анализ издержек и комплексная оценка конкурентоспособности.

Эффективность действующей стратегии предприятия рост объема продаж предприятия по сравнению с ростом объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли рынка привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних рост объема продаж предприятия по сравнению с ростом объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли рынка привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних

изменение прибыли предприятия и ее сравнение с прибылью конкурентов динамика таких показателей как чистая прибыль, окупаемость, добавленная экономическая стоимость; их сравнении с показателями основных конкурентов изменение прибыли предприятия и ее сравнение с прибылью конкурентов динамика таких показателей как чистая прибыль, окупаемость, добавленная экономическая стоимость; их сравнении с показателями основных конкурентов

изменение финансового состояния предприятия и его кредитного рейтинга улучшение (ухудшение) таких внутренних показателей, как себестоимость единицы продукции, процент брака, оборачиваемость запасов и пр. изменение финансового состояния предприятия и его кредитного рейтинга улучшение (ухудшение) таких внутренних показателей, как себестоимость единицы продукции, процент брака, оборачиваемость запасов и пр.

динамика курса акций предприятия и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров репутация и имидж предприятия в глазах потребителей лидерство предприятия в технологиях, инновациях, уровне цен и др. динамика курса акций предприятия и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров репутация и имидж предприятия в глазах потребителей лидерство предприятия в технологиях, инновациях, уровне цен и др.

Конкурентно значимые виды деятельности, в которых предприятие достигло максимальной эффективности, называются ключевыми (базисными) компетенциями.

Ресурс создает устойчивое конкурентное преимущество, если соответствует следующим 4 критериям: трудновоспроизводимость длительность пользования превосходство ресурса устойчивость к нейтрализации. Ресурс создает устойчивое конкурентное преимущество, если соответствует следующим 4 критериям: трудновоспроизводимость длительность пользования превосходство ресурса устойчивость к нейтрализации.

Цепочка ценности

Стратегия опережения конкурентов по издержкам 1. на этапе поставщиков, 2. во внутренней деятельности предприятия, 3.на этапе оптовых или розничных торговцев. 1. на этапе поставщиков, 2. во внутренней деятельности предприятия, 3.на этапе оптовых или розничных торговцев.

Стратегические проблемы предприятия Обнаружить проблемы позволяет изучение следующих факторов: соответствие нынешней стратегии предприятия целям уязвимость позиции предприятия перед действиями конкурентов Обнаружить проблемы позволяет изучение следующих факторов: соответствие нынешней стратегии предприятия целям уязвимость позиции предприятия перед действиями конкурентов

необходимость корректировки нынешней стратегии предприятия с учетом движущих сил отрасли соответствие действующей стратегии предприятия ключевым факторам успеха отрасли в будущем возможность использования сильных сторон и возможностей предприятия при нынешней стратегии предприятия необходимость корректировки нынешней стратегии предприятия с учетом движущих сил отрасли соответствие действующей стратегии предприятия ключевым факторам успеха отрасли в будущем возможность использования сильных сторон и возможностей предприятия при нынешней стратегии предприятия

возможности предприятия; перспективы их реализации при имеющихся ресурсах и возможностях возможность предотвращения внешних угроз наличие у предприятия конкурентного преимущества; необходимость преодоления конкурентных недостатков преимущества и недостатки сегодняшней стратегии. возможности предприятия; перспективы их реализации при имеющихся ресурсах и возможностях возможность предотвращения внешних угроз наличие у предприятия конкурентного преимущества; необходимость преодоления конкурентных недостатков преимущества и недостатки сегодняшней стратегии.

Схема анализа положения предприятия

? ? ?