Применение метода Биологической Обратной Связи в коррекционно - развивающей работе педагога - психолога Центра психолого - медико - социального сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание»
Advertisements

Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Коррекционно - диагностические комплексы оптимизации обучения и развития школьников Педагог - психолог КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 Г. Н. Бахарева.
Программы социальной адаптации, коррекции и развития воспитанников, имеющих проблемы в обучении, адаптации и развитии Педагог - психолог Кузнецова Е. А.
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Транксрипт:

Применение метода Биологической Обратной Связи в коррекционно - развивающей работе педагога - психолога Центра психолого - медико - социального сопровождения Н. Ю. Пронина педагог - психолог Центра ПМСС 5 « Сознание » Октябрьского района в г. Красноярске

Проблематика обращений в Центр ПМСС 5 « Сознание » за учебный год ПроблемыКоличество детей Речевые нарушения 1153 (52%) Нарушения эмоционально-волевой и личностной сферы 338 (16%) Проблемы обучения383 (17%) Профосмотр перед поступлением в школу, ДОУ 51 (2,4%) Возрастное консультирование249 (11%) Последствия психологического, сексуального и физического насилия 5 (0,2%) Профессиональное самоопределение31 (1,4%) Всего2210

Нарушения эмоционально - волевой и личностной сферы ПроблематикаКоличество обращений Проблемы общения 23 % Тревожность 22 % Гиперактивность 21 % Агрессивность 14% Проблемы личностного развития 10 % Страхи 6 % Асоциальное поведение 4 %

Возрастные категории детей за учебный год Дети дошкольного возраста Дети младшего школьного возраста Подростки 46 %42 %12 %

Программа индивидуальной развивающей работы по развитию самоконтроля и саморегуляции с использованием метода БОС Первый этап – обучение навыку диафрагмально - релаксационного дыхания ( ДАС - БОС - тренинг ): сеансов – мин / занятие. Задачи : - обучить общим навыкам самоконтроля и саморегуляции, - повысить уровень активного внимания и формирование навыка планирования деятельности, - развивать интернальность и осознание причинно - следственных связей на уровне восприятия собственного тела, - привести к норме уровень возбудимости, вызванный активностью симпатоадреналовой системы регуляции, - достигнуть психовегетативного баланса за счет снижения избыточной активации, - способствовать улучшению оксигенации тканей головного мозга, что позволяет исключить астенический и гипоксический компоненты. Второй этап – обучение навыку контроля моторной реакции ( мышечного контроля ) с ЭМГ - БОС - Джекобсон и ЭМГ - БОС + применение навыка ДРД ( ДАС - БОС - тренинг ), в том числе без сигналов обратной связи ( без БОС ): 5-7 сеансов – мин / занятие. Задачи : - обучить самоконтролю через контроль выраженности и управляемости мышечной реакции, - способствовать развитию навыка воздержания от импульсивных моторных реакций. Третий этап – программа ЭЭГ - БОС тренинга для детей с СДВГ. Сеанс длительностью 25 – 45 мин ( длительность зависит от возраста и мотивации ребенка ). Курс сеансов. Задачи : - формировать навык произвольного сосредоточения, - закреплять начатое изменение способности к самоконтролю уровня внимания, поведенческих реакций.

Показатели эффективности ДАС - БОС терапии ( значимое изменение показателей отмечается в 90% случаев ) ПОКАЗАТЕЛИИзменения после занятий с БОС ДАСУвеличение в среднем на 22% ЧСС среднееУменьшение в среднем на 2-5% ЧДУменьшение в среднем на 40% ЭМГСнижение мышечного напряжения на % Уровень тревожностиСнижение в среднем в 50% случаев Коэффициент точности (внимательность)Увеличение в среднем на 8-12% Устойчивость скорости выполненияУвеличение в среднем на 9% Устойчивость вниманияУвеличение в среднем на 15% Мотивация к обучениюПовышение в 97% случаев

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !