Университет непрерывного образования как форма подготовки и переподготовки педагогов Зубкова Г.Г. Методист МОУ СОШ141
Предназначение Подготовка субъекта к осуществлению инновационной деятельности в рамках новой педагогической технологии Качественное преобразование субъектом самого себя
Основные принципы УНО Непрерывность образования Индивидуализация образовательных целей и программ Коллективная природа образовательных процессов «Каждый есть цель, каждый есть средство» «Каждый человек незаменимый субъект общественного развития»
Базовый процесс УНО - образовательный
Содержание образования ИОП складывается из: Того содержания, которое субъекту необходимо освоить исходя из его деятельности ближайшего периода Образовательных задач, поставленных в связи с проблемами реальной практики субъекта Нового содержания, оформленного в образовательной программе и программе развития учреждения
ИОП Инвариантная часть: цели, задачи, направления деятельности школы, т.е. то содержание, которое субъекту необходимо освоить исходя из его деятельности ближайшего периода Вариативная часть: достижения и проблемы реальной практики каждого педагога, возможностями обучать других, личными потребностями
Для составления и реализации ИОП существуют группы Постоянные (рефлексивные) – педсовет, МО, группа учителей одной параллели, творческие группы Мобильные – образуются на пересечении ИОП участников
Управление Каждый включён в процессы организации, руководства и управления: В планирование – через составление ИОП В организацию и руководство –через рефлексивные и учебные группы В управление – через рефлексивные группы, общий сбор
Учёт Средством для организации учёта служат табло учёта разного типа работ участников и общее табло учёта, где отражается вся информация об ИОП участников: что освоено, что предстоит освоить каждому.
Достижения Данная форма подготовки и переподготовки педагогов позволяет сделать процесс образования непрерывным Педагоги осваивают способы составления ИОП Собственное образование сопоставляют с реальными проблемами своей практики и более осознано относятся к собственному образованию
Достижения педагогов школы 2006 г. 2 победителя в Приоритетном национальном проекте « Образование»; 2007 год 2 победителя в Приоритетном национальном проекте «Образование»; 1 победитель в рамках национального проекта (региональный уровень) год 2 победителя в Приоритетном национальном проекте «Образование»; 1 победитель в рамках национального проекта (региональный уровень).
Достижения педагогов школы 2009 год 2 победителя в рамках национального проекта (региональный уровень) год: 1 победитель а в рамках национального проекта (региональный уровень) 6 педагогов школы имеют звание Почетный работник образования РФ, 6 - награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ 2 методиста являются лауреатами городского конкурса «Лучший методист» (2006,2010)
Успешность школы С 2001 г по 2003 школа является лауреатом конкурса «Школа года»; С 2004 по 2007 год школа лауреат конкурса «Школа высшей категории» и присвоено звание «Академическая школа»; С 2006 по 2008 год – диплом «Школа России », диплом Министерства образования РФ победителю конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; В 2006г. и в 2007 году - диплом Министерства образования РФ победителю конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование.
Успешность школы 2007г. - победитель регионального проекта "Мой спортивный школьный двор" 2008г. – Договор по организации Сетевой школы управленческих кадров общего образования, заключенный школой с Федеральным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГОУ АПК и ППРО) и Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (КК ИПКиППРО). 2009г. - присвоение школе статуса экспериментальной площадки (договор 0005 от ) учреждения Российской академии образования «Институт семьи и воспитания» по проектам «Социально-педагогическое проектирование воспитательного процесса» и «Экологическая этика как гуманитарный компонент экологического образования», научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Вагнер Ирина Владимировна.