«Откуда пошли УУД» Универсальные учебные действия © Е.В. Коточигова © ГОУ ЯО ИРО
«Пляшем от печки» Основные теории учения –Бихевиористические –Когнитивные –Деятельностная
Деятельностная теория учения Деятельностный подход Действие как единица анализа учения Социальная природа психического развития человека
Процесс учения - деятельность Знания - составная часть умений Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого Знать - это всегда выполнять какую-то деятельность или действия Знание - понятие относительное Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут функционировать
Итак, 1. Передать знания 2. Сформировать умения 1. Сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах
Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
??? Почему «действия»? Почему «учебные»? Почему «универсальные»?