Колокова С.М., кандидат п.н. Психологическая безопасность и психологическое здоровье в современном образовательном пространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
Advertisements

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Педагог-психолог ГОУ кадетской школы 1784 Шальнова А.А.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Муниципальное образовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа». « ОТ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ К ЖИЗНЕННЫМ НАВЫКАМ». (Проект психологического.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
В состав УМК «Перспективная начальная школа» для ПЕРВОГО класса входит: комплект по обучению грамоте, включающий "Азбуку", "Тетради по письму" 1, 2, 3.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Муниципальное образовательное учреждение Большемурашкинского района, Нижегородской области.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Транксрипт:

Колокова С.М., кандидат п.н. Психологическая безопасность и психологическое здоровье в современном образовательном пространстве

Безопасность состояние защищенности личности и имущества от воздействия вредных факторов

Потенциальные «критические точки» психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.); физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.).

- почему Вы добрая? - а что Вам мешает быть злой? - а бывает, что вы добрая к окружающим в ущерб себе? - чего это стоит вашему психологическому здоровью?

Понимание себя, целостность и самостоятельность личности – одна из основ психологического здоровья личности

Психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей Психогигиена система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья учителей

Составляющие психологической безопасности - состояние психологической защищенности - способность отражать и преодолевать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия

Пособие для школ Арканзаса Темы: - реакция на психическую травму; - тревожные признаки, на которые следует обратить внимание; - оценка того, в чем нуждается конкретный ребенок; - способы оказания ему помощи; - меры, которые следует принять после случившейся катастрофы.

Реакции детей на психическую травму Психическая сфера: - резкие реакции страха; - чувство отстраненности; - пессимистические взгляды на будущее; - притупление ощущений; - чувство вины; - страх, что травма повторится; - чувство озабоченности.

Реакции детей на психическую травму Изменение личности. Признаки, на которые следует обратить внимание Апатия и подавленность: - понурена голова; - избегает смотреть в глаза; - беспомощное, потерянное выражение лица, «нет огонька в глазах»; - социальная изоляция. Что делать: уважайте потребность ребенка в тишине и спокойствии; попытайтесь «найти подход»; взвесьте, не является ли ребенок представителем этнической группы, чьи обычаи возбраняют смотреть в глаза другим людям; скажите ребенку, что его не слышно, когда его голова опущена; сосредоточьтесь на внушении ребенку чувства силы и уверенности в себе; попросите какого-нибудь другого ребенка подружиться с ним.

Составляющие психологической безопасности - состояние психологической защищенности - способность отражать и преодолевать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия

Основные модели обучающих программ первичной профилактики для детей и подростков программы достижения социально-психологической компетентности программы обучения жизненным навыкам

Основные задачи профилактики 1) развитие личностной компетенции (обучение навыкам эффективного общения); 2) выработка и развитие навыков психологической защиты (обучение умению противостоять различным факторам риска); 3) предупреждение возникновения проблем (формирование навыков саморегуляции и т.д.)

Требования к программам продолжительность одного занятия – не более 40–45 минут; весь курс должен быть коротким, но интенсивным, не увеличивающим и без того огромную учебную нагрузку детей и подростков; группа может быть довольно большой (25–30 человек, которые объединены в один класс большей частью случайно, а не в силу индивидуальных психологических особенностей); занятия может вести не только психолог, но и педагог, прошедший некоторую подготовку.

Становление психологической безопасности и психологического здоровья школьников - обязательный целевой ориентир в работе каждого образовательного учреждения и учителя

Психологическое здоровье дошкольника развитая активность и любознательность, открытость миру взрослых, доверчивость и подражательность наряду со стремлением к самостоятельности и игровым отношением к миру

Психологическое здоровье младшего школьника наличие широкой учебной установки, любовь к учению, вера в собственные возможности, уважение к общественному взрослому

Психологическое здоровье подростка Мятежное стремление к самопониманию, самовыражению и самоутверждению

Психологическое здоровье юноши Устремленность в будущее, поиск смысла жизни и построение планов будущего

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ