Портфолио - копилка достижений или инструмент управления качеством образования?
Как копилка достижений может стать инструментом управления КО? Система управления ОУ если она простроена как управление процессами, становится не жестким, а постоянно обновляющимся механизмом. Если перейти от режима функционирования к режиму планомерного анализа протекающих в учреждении процессов, можно отслеживать тонкие изменения этих процессов и учитывать их в дальнейшем планировании деятельности. Оформление, анализ, систематизация портфолио педагога в образовательном учреждении может влиять на совершенствование других действующих процессов, и как следствие оптимизировать управление качеством образования в учреждении. Примером влияния портфолио на процессы в ОУ может являться адаптация Региональных критериев форм и процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений к условиям конкретного образовательного учреждения.
Цели осуществления педагогического мониторинга в Лицее Сбор базы данных результатов, процессов и условий образования. Отслеживание динамики качества образования. Определение стратегии развития ОУ.
Основания совершенствования системы мониторинга в лицее 8 Потребность обновления критериев и инструментов измерения качества образования. Принятие Региональных требований к процедуре аттестации педагогических работников.
Адаптация Региональных критериев к условиям ОУ : Формулировка предложений через анализ показателей государственной аккредитации лицеев, касающихся деятельности педагогов. Формулировка предложений от предметных кафедр через анализ данных имеющихся портфолио педагогов лицея. Проведение разработческого педагогического совета с целью выработки критериев оценки качества образования лицея 8. Внесение изменений в Положение о мониторинговой службе лицея в связи с принятой на педагогическом совете Системой показателей качества образования. Утверждение «Положения о Портфолио педагога лицея 8».
Обновление процессов в системе управления качеством образования Оценка эффективности критериев и показателей системы качества образования через: 1. Анализ данных службы мониторинга (представляет информацию на заседании педагогического совета для пересмотра утвержденной системы). 2. Анализ портфолио (при зачете достижений на предметных кафедрах).
Этапы появления новой нормы Анализ и оценка содержания портфолио Выявление «нового качества» деятельности Адаптация критериев качества Новшество становится нормой
Изменение подходов к управлению (привлечение сотрудников к управлению) Создание условий к расширению поля деятельности. Анализ результатов расширения поля деятельности через анализ портфолио. Выявление нового качества деятельности. Организация процедур принятия нового качества как нормы.
Портфолио - копилка достижений или инструмент управления качеством образования? 1. Влияет на критерии и показатели качества образования в Лицее. 2. Изменил подходы к управлению Лицеем. 3. Влияет на деятельность ОУ.