Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей в современном образовательном пространстве
«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ
Выявление способностей - начальный этап психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Шаг 1. Опросник и анкета для родителей «Интересы и способности вашего ребенка» Шаг 2. Анкета для педагога «Экспертная оценка учителя» Шаг 3. Наблюдение и анкетирование учащихся
Результатом первого этапа в работе с одаренными детьми является создание банка данных. Виды одаренности: - интеллектуальная - академическая - творческая ( артистическая, музыкальная, художественная ) - двигательная - социальная
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей - профилактическая работа по предупреждению эмоционального истощения (стрессоустойчивость, тревожность, страхи) и физического здоровья (физкультминутки на уроке, ежедневные прогулки, три часа физической культуры в неделю, регулярное медицинское обследование) - развитие качеств личности одаренного ребенка (правдивость, доброта, любовь к ближнему и др.) - работа с возникающими психологическими проблемами одаренных детей
Спецкурс «Профессиональное совершенствование педагога для работы с одаренными детьми»
Разделы Раздел 1. Одаренный ребенок Раздел 2. Взаимодействие школы и родителей по вопросам детской одаренности Раздел 3. Развитие личностных качеств педагога Раздел 4. Обобщение опыта работы педагогов за учебный год
Родительская гостиная Темы: 1. В семье одаренный ребенок 2. Гармония детско-родительских отношений 3. Питание и психоэмоциональное состояние школьника 4. Мир семейных традиций
Благодарим за внимание!