Муниципальное общеобразовательное учреждение Ордынская СОШ 2 Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности учителя г
Возможности информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) Использование ИКТ позволит: изложить материал –более доходчиво, –за меньшее время, –с большим пониманием со стороны учеников. легче и быстрее создавать –дидактические пособия –раздаточные материалы –опросники –планы уроков –отчеты создавать оценочные и тестирующие материалы создавать обобщающие материалы обмениваться материалами с коллегами и размножать собственные материалы практически без затрат времени находить в сети Интернет (или на компакт-дисках) основные и дополнительные материалы по теме урока или для элективных курсов
ИКТ в любом своем воплощении не заменит учителя !!!
Документы для урока Документы программы Word Документы программы Excel Документы программы PowerPoint Web-сайтов
Известные педагогические приемы на новой базе Развитие кругозора Проблемное обучение Активизация аналитической деятельности Использование различных каналов восприятия ! Наглядность в обучении и эмоциональное восприятие
Вынужденная необходимость мультимедийных программ Вторжение аудио-визуальной информации в нашу жизнь и, особенно, в жизнь подрастающего поколения приводит к смене парадигмы восприятия информации. Школьники привыкают к тому, что информация подается визуальным способом. Соответственно, возникают разрывы между тем, что говорит учитель и тем, что на самом деле воспринимает ученик. Становится необходимы учитывать деформацию системы восприятия ученика, помогая детям воспринять необходимые знания, в частности, с помощью аудио- видео-зрительных образов и иллюстраций.
Избыточная мультимедийность Существует «опасность» излишней мультимедийной перегруженности дидактических материалов Выбор оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала ему.
Терминология цифровые документы (электронные) цифровые ресурсы (электронные) –Интернет-ресурсы ( Сетевых ресурсов ) –Локальные ресурсы (Ресурсы в локальной сети или на локальном компьютере) –Ресурсов на носителях
Систематизация электронных изданий (ЭИ) Репетиторы и тренажеры Учебники Обучающие программы Справочники и энциклопедии
В литературе можно встретить термины учебный электронный комплекс учебное электронное издание учебная программа электронный учебник обучающая программа Общий термин «электронное издание»
Особый вид электронных изданий - учебные комплексы, включающие в себя: библиотеки наглядных пособий (фотографий, рисунков, анимаций, аудио- и видео-файлов) виртуальные тренажеры (виртуальные лаборатории)
Этапы поиска и использования электронных ресурсов Путь первый – пуститься в свободный поиск и набрать материала «вообще» Путь второй – найти готовые планы уроков по вашей теме. Путь третий – использовать готовый курс на компакт-диске (положить его в основу) ваших занятий.
Создание личной коллекции ресурсов Название ресурса Расположение ресурса Аннотация ресурса Комментар ии «Северный очаг» Физика в компьютерных фильмах com/rus/films.htm Демонстрация в виде анимационных фильмов вращательного движения Есть возможность скопировать фильм в свою презентацию Материалы к урокам по курсу «Механика. Вращательное движение».
Использование ресурсов сети Интернет Формируйте личное информационное пространство аннотированных ссылок на полезные ресурсы! Система федеральных образовательных порталов портал «Российское образование» –Информационные и аналитические материалы о российском образовании –Распорядительные и нормативные документы –Система федеральных образовательных порталов –Электронные библиотеки, сайты, периодика –Образовательные CD-DVD
Поисковые системы Наука/Техника/Образование Учеба Образование Интернет-государство учителей Сетевое объединение методистов (СОМ)
Использование ресурсов сети Интернет Предлагаем вашему вниманию веб - обзор: Официальные сайты и сайты посвященные профильному обучению Профильное обучение в старшей школе Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение профильного обучения, Министерский Совет по профильному обучению. Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно- школьного возраста, абитуриентов: учебно-методические, информационные и др. материалы. Образование в регионах. Официальные документы. Коллекции и проекты. Консультации специалистов. Дистанционная поддержка профильного обучения На этом сайте представлен аннотированный каталог информационного обеспечения, реализованного в виде веб- сайтов. Его рекомендуется использовать при проектировании и реализации базовых, профильных и элективных курсов по предметам базисного учебного плана.
Подготовка к уроку с использованием ИКТ Дидактические задачи урока Введение. Мотивация. Актуализация имеющихся знаний. Изучение нового материала. Закрепление знаний, первоначальное формирование умений. Развитие и закрепление умений, формирование навыков. Повторение материала, формирование целостных и системных представлений. Обобщение и систематизация изученного: применение знаний, умений и навыков к решению познавательных и практических задач. Проверка знаний, умений, навыков.
Классификация мультимедийных ресурсов электронные энциклопедии, справочники, учебники (содержащие только изложение материала); электронные учебники- тренажеры, позволяющие не только узнать изучаемый материал, но и ответить на определенные вопросы и выполнить упражнения на закрепление материала
контролирующие среды, позволяющие проконтролировать уровень изученного материала; творческие среды, позволяющие не только пассивно получать готовый материал, но и формировать свои уроки; Классификация мультимедийных ресурсов
программы-конструкторы, мультимедийные развивающие игры; программный продукт, содержащий комбинацию из перечисленных выше вариантов. Классификация мультимедийных ресурсов
Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательный портал КиМ
Сетевое объединение методистов (СОМ)