О деятельности Управления при взаимодействии с заявителями при предоставлении услуг в электронном виде. Проблемные вопросы и пути их решения г. Красноярск Управление Росреестра по Красноярскому краю 2013 год Пасечник Оксана Александровна начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Красноярскому краю
Цели «дорожной карты»: ( в том числе) -минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид; -повышение информированности клиентов системы о способах получения услуг Целевой ориентир: включение России в пятерку лучших стран по государственной регистрации прав План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержден Распоряжением Правительством РФ от р
Совершенствование межведомственного взаимодействия и информационного взаимодействия органов и организаций: - введение c определенной даты запрета для страховых организаций, иных субъектов страхового дела, кредитных организаций (по публичным договорам), нотариусов требовать от клиентов предоставления сведений из ЕГРП, ГКН, а также установление обязанности для таких организаций и нотариусов запрашивать и получать сведения ЕГРП и ГКН самостоятельно в электронном виде, в том числе ч использованием структуры электронного правительства (срок - март март 2016); Совершенствование процедур и технологий предоставления сведений из ГКН и ЕГРП, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства: - обеспечение предоставления сведений ЕГРП и ГКН в режиме реального времени (срок март 2013-октябрь 2014); - обеспечение возможности просмотра и копирования сведений, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРП и ГКН, в режиме План мероприятий дорожной карты:
реального времени (без формирования электронного документа) (срок- декабрь 2012-октябрь 2013); -обеспечение возможности предоставления из ЕГРП и ГКН в форме одного документа сведений одновременно о характеристиках объекта и правах на этот объект на основании одного запроса (срок- март 2013-сентябрь 2014); - снятие ограничений на предоставление неограниченному кругу лиц сведений из ЕГРП о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименовании правообладателя- юридического лица, а для физических лиц- только имя гражданина) (срок – март декабрь 2013).
Статистика показателей при осуществлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП
Виды электронных услуг, оказываемых Росреестром, при предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП Заполнение формы запроса, размещенной на сайте rosreestr.ru путем доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Электронные услуги, оказываемые Росреестром, при предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП
Предоставление сведений из ЕГРП путем заполнение формы запроса на сайте Росреестра (rosreestr.ru) Шаг 1. Зайти на сайт Росреестра (rosreesrt.ru); Шаг 2. Перейти: государственные услуги - предоставление сведений из ЕГРП - электронные услуги; Шаг 3. Заполнить форму запроса: - указать вид запрашиваемых сведений; - характеристики объекта (субъекта) права; - способ получение сведений из ЕГРП (в виде электронного документа, в виде бумажного документа (в офисе, либо посредством почтового отправления); - заполнить сведения о заявителе Шаг 4. Отправить запрос (при получении общедоступных сведений о правах на объект физическим лицом) Подписать и отправить запрос (все запросы юридических лиц, а также запросы сведений ограниченного доступа физическим лицом, органам (организация), имеющим право на безвозмездное предоставление сведений ЕГРП должны быть подписаны электронно-цифровой подписью).
Шаг 1. Получить электронно-цифровую подпись. Перечень удостоверяющих центром размещен на сайте Росреестра (государственные услуги – государственный кадастровый учет недвижимого имущества - перечень Удостоверяющих центров, исполнивших требования приказа Росреестра п/1 от ); Шаг 2. Получить уникальны й ключ доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП путем: - направления запроса по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от в Управление ; - заполнения формы запроса, размещенной на сайте Росреестра (государственные услуги-перечень оказываемых услуг, запрос о предоставлении ключа доступа); Шаг 3. Зайти на сайте Росреестра (государственные услуги- перечень оказываемых услуг-дополнительные возможности-запрос к информационному ресурсу) ввести уникальный ключ доступа и далее просматривать интересующую заявителя информацию; Шаг 4. При необходимости получения сведений в объеме выписки из ЕГРП физическим и юридическим лицам необходимо произвести оплату (сумма зависит от количества объектов и категории заявителя).
1.Сокращение бумажного документооборота между взаимодействующими сторонами; 2.Получение сведений не связано с необходимостью посещения офисов приема-выдачи документов; 3.Стоимость государственной услуги при получении сведений, содержащихся в ЕГРП существенно отличается от размера платы, при получении сведений из ЕГРП в обычном порядке (например, физическое лицо при получении сведений в отношении не более 100 объектов оплачивает 250 руб., юридическое лицо 500 руб.); 4. Возможность получения сведений на территории Российской Федерации, в том числе сведений о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества; 5.Сведения предоставляются без участия сотрудников Управления; 6.Срок предоставления сведения составляет минут (в день обращения заявителя) ; 7.Сведения предоставляются из Федерального информационного ресурса (ФИР); 8.Существует возможность уведомления об изменениях, произошедших с объектом недвижимого имущества (в случае подписки на такую услугу).
Электронная услуга при предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП Подача запроса через сайт Росреестра ( rosreestr.ru) видеоинструкция размещена на подсайте Управления Путем обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения из ЕГРП (далее ИР) Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ЗаявителиФизические лица, юридические лица, органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и др угие заинтересованные лица Органы (организации), при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций -наличие электронно-цифровой подписи (за исключением физических лиц при подаче запроса о предоставлении общедоступных сведений ) -наличие уникального ключа доступа к ИР; - наличие электронно –цифровой подписи Способ подачи запросаВ электронном виде, без посещения офисов приема-выдачи документов Срок подготовки ответа на запрос в течении 3 рабочих дней с момента поступления запроса в Управление в день обращения заявителяв течении 5 рабочих дней Участие сотрудника при обработке запроса запрос обрабатывается сотрудником территориального органа, в которых поступил запрос сотрудники Росреестра не участвуют в обработке запроса, ответы формируются автоматически запрос обрабатывается сотрудником территориального органа, в которы й поступил запрос Информационный ресурс из которого предоставляются сведения ЕГРП программный ресурс территориального органа Росреестра федеральный информационный ресурс (ФИР) территориальный или федеральный информационный ресурс (в зависимости от вида запрашиваемых сведений) Способ получения сведенийв виде: -электронного документа; -бумажного документа - по почте - при личном обращении в виде электронного документа
тел