Информационная компетентность школьников. Гуляева Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А. Дистервег.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Студенческое научное общество дает возможность объединить:
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

Информационная компетентность школьников. Гуляева Т.Н.

Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования, которое невозможно без освоения учащимися навыков работы с информационными массивами с помощью средств информационных и телекоммуникационных технологий. Современному обществу нужны люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, способные к творческой самореализации.

Компетентность Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Компетентность информационная Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Основываясь на классификации уровней усвоения, предложенной Б. Блумом и В. П. Беспалько можно выделить три уровня сформированности ИК - компетентности : 1. понимание ; 2. применение по образцу ; 3. творческое применение.

Комплекс педагогических условий построения учебного процесса, позволяющих успешно формировать информационно - коммуникационную компетентность : 1. Организация учебно - воспитательного процесса должна способствовать формированию самостоятельного креативного стиля мышления. 2. Самостоятельная учебно - познавательная деятельность учащихся организуется с учетом личностных особенностей каждого ученика на основе индивидуальных заданий, причем при отборе заданий основное внимание уделяется их проблемному, творческому и интегрированному характеру. 3. Процесс освоения информационных технологий базируется на принципах комплексности, системности, преемственности и связан с рассмотрением информационных технологий в качестве предмета изучения.

Ресурсы gId=791