ЛАМАИЗМ Выполнила ученица 10б Леонтьева Дарья
Ламаизм - буддистское течение, распространенное в автономных регионах Тибета и Внутренней Монголии (которая также принадлежит территории КНР), а также в отдельных регионах Непала и Индии. Сложилось течение в Тибете, когда в страну проникла Махаяна из Индии, а уже через век, к концу 8 в.н.э. был построен первый монастырь и религия стала господствующей в Тибете. Ламаизм - буддистское течение, распространенное в автономных регионах Тибета и Внутренней Монголии (которая также принадлежит территории КНР), а также в отдельных регионах Непала и Индии. Сложилось течение в Тибете, когда в страну проникла Махаяна из Индии, а уже через век, к концу 8 в.н.э. был построен первый монастырь и религия стала господствующей в Тибете.
Феодальная раздробленность 9 в. при возникновении духовной иерархии и позднего распространения буддизма в Тибет, только способствовала возникновению множества ламаистских сект, среди которых наиболее крупными были Кадампа (основан в середине II в.), Сакьяпа (II в.), Каджупа (II в.), Кармана (12 в.) и др. В конце 14 начале 15 вв. в Тибете образовалась наиболее большая ламаистская секта Гэлуг ба (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой ( ). С 16 в. главы секты Гэлуг ба стали носить титул Далай ламы. Феодальная раздробленность 9 в. при возникновении духовной иерархии и позднего распространения буддизма в Тибет, только способствовала возникновению множества ламаистских сект, среди которых наиболее крупными были Кадампа (основан в середине II в.), Сакьяпа (II в.), Каджупа (II в.), Кармана (12 в.) и др. В конце 14 начале 15 вв. в Тибете образовалась наиболее большая ламаистская секта Гэлуг ба (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой ( ). С 16 в. главы секты Гэлуг ба стали носить титул Далай ламы.
Гигантская космологическая система в ламаизме строго упорядочена. Вершина ее - Ади-будда, владыка всех миров, творец всего сущего, своеобразный ламаистский эквивалент индийского Брахмана или даосского Дао. Главный его атрибут - Великая Пустота (шуньята). Именно эта пустота, которая есть духовная сущность, духовное тело Будды, пронизывает собой все, так что все живое, каждый человек несет в себе частицу Будды и именно в силу этого обладает потенцией для достижения спасения. Гигантская космологическая система в ламаизме строго упорядочена. Вершина ее - Ади-будда, владыка всех миров, творец всего сущего, своеобразный ламаистский эквивалент индийского Брахмана или даосского Дао. Главный его атрибут - Великая Пустота (шуньята). Именно эта пустота, которая есть духовная сущность, духовное тело Будды, пронизывает собой все, так что все живое, каждый человек несет в себе частицу Будды и именно в силу этого обладает потенцией для достижения спасения.
Ламаизм, следуя наметившейся уже в Махаяне тенденции отодвинул на последний план нирвану как верховную цель спасения.
Для большинства главное-добиться счастливого изменения или возродиться в вестовом рае (сукхавади) будды Амитабы. Теория о рае и аде в ламаизме идет от буддизма Махаяны, ад и рай -чуть мимолетное местонахождение, не выключающее человека из колеса перерождений из мира кармической сансары: с истощением дурной или хорошей кармы рано или поздно следует очередное рождение причем это касается почти всех, даже обитающих на небесах божеств. Чуть немногим уготована нирвана. Для большинства главное-добиться счастливого изменения или возродиться в вестовом рае (сукхавади) будды Амитабы. Теория о рае и аде в ламаизме идет от буддизма Махаяны, ад и рай -чуть мимолетное местонахождение, не выключающее человека из колеса перерождений из мира кармической сансары: с истощением дурной или хорошей кармы рано или поздно следует очередное рождение причем это касается почти всех, даже обитающих на небесах божеств. Чуть немногим уготована нирвана. Карма- энергия вселенной, имеющаяся в каждом человеке и влияющая на его судьбу. Карма- энергия вселенной, имеющаяся в каждом человеке и влияющая на его судьбу.