«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Advertisements

« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ».
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ». Познакомиться.
3. Эластичность спроса и предложения. Общее понятие эластичности - как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой величины.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема 5. Вопросы : 1. Эластичность спроса : экономическое содержание, показатели измерения. Факторы, влияющие на эластичность.
Эластичность спроса и предложения Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Домашнее задание: §7, задачи © Ковалькова Н.Н. 1. Спрос Предложение, величина предложения, равновесная цена.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Глава 3 Спрос, предложение и рыночное равновесие Урок 3. Эластичность спроса. Эластичность предложения.
Company Logo Эластичность спроса и предложения.
1. Основы теории спроса и предложения [12 марта]. 2. Эластичность спроса и предложения [20 и 28 марта]. 3. Равновесие рынка. Излишки потребителей и производителей.
Основы экономики Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие Т3B 6070 MSc Inna Mazing Euroakadeemia.
Раздел III. Тема 7: Эластичность спроса и предложения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Экономическая теория, модуль 1 Лекция 6. 10/10/2011 Эластичность спроса и предложения Жилина Лилия Николаевна, доцент кафедры мировой экономики и экономической.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация к уроку экономики в 10 классе, УМК авторов: Липсиц И. (учебник), Савицкая Е. (пособие.
Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
Транксрипт:

«Рыночное равновесие»

Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может быть достигнут при различных уровнях цен. Кривая совокупного спроса – кривая, указывающая на реальный объем национального производства, который общество готово приобрести при различных уровнях цен. Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный реальный объем национального производства. Когда изучены спрос и предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия.

Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения. В точке пересечения объем предложения будет равен объему спроса и устанавливается цена равновесия, одинаково удовлетворяющая как продавцов, так и покупателей. При любой более низкой цене излишек спроса будет толкать цену вверх, а при цене выше равновесной предложение превысит спрос, и цена снизится до уровня равновесия.

Дефицит – большому количеству денег противостоит меньшее количество товаров. Излишек – большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

Три типа равновесия в зависимости от временных возможностей у производителей. Мгновенное равновесие – предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Краткосрочное равновесие – предложение растет, но количество предприятий неизменно. Длительное равновесие – изменяется число предприятий, объем используемых ресурсов.

Функции равновесной цены. Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики. Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара. Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.

Изменение равновесной ценыравновесного количества товаров Спроса Предложения Между изменениями спроса и предложения, с одной стороны, и изменениями равновесной цены и равновесного количества товаров, с другой, можно установить следующие взаимосвязи, представленные в таблице, где знаки и означают увеличение и уменьшение соответствующих показателей:

Эластичность спроса по цене Мера чувствительности спроса к динамике цены товара, измеряемая как отношение изменения величины спроса к величине изменения цены. Коэффициент эластичности – его можно определить как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой.

Ценовая эластичность спроса характеризует реакцию величины покупательского спроса на изменение цены товара. K>1 (эластичный спрос) При снижении цены резко возрастает количество продаж и общая выручка увеличивается. K=1 (единичная эластичность) Снижение цены компенсируется ростом продаж, и общая выручка остается неизменной. K

Эластичный спрос Абсолютно неэластичный спрос – потребители покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен. Абсолютно эластичный спрос – потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину с проса. В этом случае спрос очень чутко реагирует на цену и при изменении последней либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля.

К товарам с эластичным спросом относят: К товарам с неэластичным спросом относят: предметы роскоши; товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета; легкозаменяемы е товары. предметы первой необходимости; труднозаменяемые товары; престижные, уникальные и очень дорогие товары; товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета.

Эластичность спроса и объем выручки. При эластичном спросе снижение цены вызывает такое увеличение объема продаж, которое ведет к увеличению общей выручки, и наоборот. При спросе единичной эластичности прирост объема продаж при снижении цены таков, что общая выручка остается неизменной. При неэластичном спросе снижение цены ведет к столь малому увеличению продаж, что объем общей выручки уменьшается.

Факторы эластичности спроса: незаменимость; значимость товара для потребителя; удельный вес в доходах и расходах; временные рамки. Эластичность спроса по доходу – определяется соотношением между относительными изменениями объема спроса на товар и дохода потребителей.

Эластичность предложения по цене – представляет собой интенсивность реакции предложения на изменение цены. Эластичность предложения зависит от: особенностей производственного процесса; временного фактора; способности к длительному хранению.

Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение % изменения количества предлагаемой продукции к % изменению цены.