Проектные технологии в педагогической практике ДОУ Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический центр ПК ПР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как средство реализации ФГТ.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Транксрипт:

Проектные технологии в педагогической практике ДОУ Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический центр ПК ПР»

Цель использования технологии/метод ики Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методик и Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями. Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Цель использования технологии Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоционально отзывчивый; способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе). Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Решение поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности, оформляет предметно-развивающую среду и осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями. Описание внедрения технологии в практической деятельности

Результат использования технологии/методики Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Этапы реализации проекта: I.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. II.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. III.Реализация идеи. IV.Презентация проекта.

Организация совместной деятельности взрослого и детей Детская деятельностьФормы работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Сочинение и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами Трудовая Совместные действия. Дежурство Поручение. Задание Реализация проекта Познавательно- исследовательская Наблюдение. Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование. Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание. Исполнение. Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Рекомендации по оформлению проекта

Планирование воспитательно-образовательной работы (в рамках реализации проекта) Группа___________________________________________ Тема проекта_______________________________________ Цель проекта_______________________________________ Название итогового мероприятия (события, праздника и т.п.)____ Форма итогового мероприятия (праздник, выставка, коллаж, акция и т.п.)_____________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________ Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие______________

Перспективный план реализации проекта Этапы проекта Проект «Книжкин дом» Содержание деятельности 1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участи детей в предстоящей деятельности. 1.Рассматривание книг, иллюстраций, беседа «Моя любимая книга». 2.Рассматривание книжного уголка, его оформления. 3.Знакомство с содержанием книг. Чтение художественной литературы. 2.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. 1.Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка». Цель: определить место хранения книг в группе. 2. Игры и упражнения в книжном уголке: игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи. 3.Игра-занятие «Необыкновенные книги»: встреча с библиотекарем. и др. 3.Реализация идеи.1.Работа в книжном уголке: -чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и т.д.; -пальчиковый театр, игры с игрушками по сюжетам прочитанных произведений. 2.Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами. 4.Презентация проекта.1.Праздник открытия «Книжкиного дома».

Содержание деятельности День неде- ли/ дата Образо- ватель- ные области, Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организаци я развива- ющей среды, материальн о- техническое оснащение проекта Взаимоде йствие с родителя - ми, социальн ыми партнёрам и формиру емые интеграт ивные качества Непосредственно образовательная деятельность Образова- тельная деятель- ность в режимны х моментах Группо- вая, подгруп -повая Индиви- дуаль- ная

В пунктах 3, 4, 5, 7 прописываются мероприятия (с кратким содержанием, программными задачами), запланированные в рамках реализации проекта. В оформлении проекта может быть использована и текстовая (не табличная) форма. В этом случае необходимо прописать цели и задачи каждого этапа проекта, формы работы со всеми участниками образовательного процесса, организация предметно-развивающей среды, взаимодействие с социумом (если предполагается) на каждом этапе реализации проекта. Прописывается материально-техническое оснащение, используемая литература.

Спасибо за внимание!